Как правильно почистить дроссельную заслонку?
В автомобиле все детали взаимосвязаны. При выходе из строя одной из них ухудшается работа всей машины. Каждому элементу нужно проводить сервисное обслуживание, чтобы предотвратить неполадки. К таким работам относится чистка дроссельной заслонки.
Причина проблемы
Эта деталь является достаточно прочной и надёжной. К её ремонту прибегают очень редко. Как правило, поломка появляется из-за сильного физического воздействия, хотя, как и любой другой детали, ей требуется обслуживание. Когда стала наблюдаться нестабильная работа двигателя, а педаль газа не всегда отзывается, стоит проверить дроссельную заслонку.
За время работы автомобиля на поверхности механизма образуется микроналёт. Со временем он перерастает в отложения, которые ухудшают работу устройства. В этом случае нужно знать, как почистить дроссельную заслонку.
Отчего происходит загрязнение
Предотвратить образование налёта невозможно, ведь необходимо обеспечивать вывод картерных газов. Без этого масло не имело бы своих свойств, а во всей системе активно нарастало давление. Это бы стало причиной серьёзных поломок, поэтому все газы выводятся в специальную систему, чтобы не загрязнять окружающую среду.
Сами по себе масла не несут вреда системе заслонки, но в них находится специфический масляный газ, который притягивает грязные частицы. Всё это оседает на дроссельном узле, вызывая сильный налёт, поэтому требуется очистка дроссельной заслонки.
Необходимость обслуживания
Во время своей эксплуатации в моторе начинает накапливаться грязь, о чём он вскоре сообщает. Выделяют следующие признаки необходимого обслуживания:
- запуск двигателя не всегда происходит с первого раза;
- автомобиль «дёргается» на низкой скорости;
- плавающие обороты;
- провал в работе при движении в 1000 об/мин.
Также часто можно наблюдать резкие скачки оборотов, когда выжимается сцепление. От них даже может глохнуть мотор.
Процесс очистки
В первую очередь потребуется снять заслонку. Демонтаж нужно начинать со снятия гофры воздуховода и отключения контактов от регулятора холостого движения и самого датчика заслонки. В этом нет ничего сложного, важно лишь, чтобы мотор был холодным.
После этого нужно отсоединить шланги, подключённые к заслонке. Их можно заткнуть свечами, чтобы ничего не вылилось из отверстий. Уже после этого можно снять трос с привода. После этого может начаться чистка электронной дроссельной заслонки.
Отмыть налёт
Такая промывка производится с использованием аэрозоля. Он имеет достаточно жёсткий состав, поэтому весь процесс очистки должен происходить осторожно. Лучше всего использовать средства защиты (очки и перчатки).
Наносится это вещество во все клапаны и по всей поверхности. Не всегда удаётся за один раз очистить механизм, поэтому стоит запастись терпением. Если средство для чистки дроссельной заслонки смогло справиться со своей задачей, деталь вытирается ветошью до полного высыхания.
Также прочистка необходима для регулятора холодного хода. Загрязнение может быть настолько сильное, что механизм будет клинить. Но изначально лучше проверить всё состояние изделия — если игла в нём имеет уже немалый люфт, лучше его вовсе заменить.
Обратная установка
Чтобы вернуть устройство на своё место, нужно сначала оценить состояние прокладки. Ей может потребоваться замена, если изделие имеет явные повреждения. В другом же случае её можно смело устанавливать обратно. Часто после сборки требуется повторная настройка и регулировка троса, ведь он мог ослабнуть — это важно учитывать.
Особые проблемы
У многих автовладельцев бывают ситуации, когда после удачной прочистки и правильной сборки двигатель всё так же некорректно работает. Если его обороты колеблются, это служит сигналом о проблемах с узлом. Частой проблемой является нарушение работы датчика, отвечающего за положения заслонки.
О подобных проблемах можно узнать из «симптомов»:
- проблематичный запуск мотора;
- увеличенное использование топлива;
- «плавающие» обороты;
- перепады мощности.
Датчик положения заслонки лучше всего заменить, так как его ремонт нецелесообразен. Чтобы проверить работоспособность, нужно использовать мультиметр или просто заменить устройство при обнаруженных проблемах. Конечно, ему можно сделать промывку, но она помогает крайне редко.
Дроссельная заслонка — это устройство для автомобиля, которое отвечает за регулировку подачи воздуха и вывод масляных газов. Она постоянно находится под воздействием неблагоприятных условий, поэтому требует частого осмотра. В этом помогает жидкость для чистки дроссельной заслонки или аналогичные меры. Достаточно вовремя проходить сервисное обслуживание и наблюдать за работой машины, чтоб предотвратить подобные поломки.
Когда наблюдаются проблемы с дроссельной заслонкой, нужно срочно провести её промывку. Устройство достаточно недешёвое, и его можно вернуть к работе, если использовать специальные средства очистки. Автомобиль ещё может ездить при обнаруженных проблемах, но если вовремя на это не обратить внимания, поломка может охватить и соседние механизмы.