Причин мигающего сигнализатора тормозной системы может быть несколько. Но все они представляют опасность для дальнейшего движения и требуют от водителя проявить внимание и принять меры для немедленного исправления ситуации.

Слишком низкий уровень тормозной жидкости

Данная ситуация может сигнализировать либо об утечках, либо о крайне изношенном состоянии колодок и тормозных дисков. Жидкость является главным рабочим элементом системы, поэтому утечка приведет к отказу тормозов. Продолжать движение в таком случае можно только до ближайшего автосервиса, желательно на эвакуаторе.

Уровень тормозной жидкости должен быть между отметками «min» и «max» на соответствующем бачке.

Толщина тормозной колодки меньше минимальной

Толщину колодок следует проверять не реже, чем через каждые 10 тысяч километров пробега. О слишком большом их износе может сигнализировать лампа на приборной панели (если такая предусмотрена заводом-изготовителем) либо характерный «визг» тормозов, вибрации и уклонение автомобиля в какую-либо сторону при торможении.

Минимально допустимая толщина – 10 мм. Меньшая толщина представляет собой опасную угрозу отказа тормозов, недостаточного усилия торможения и уменьшения уровня тормозной жидкости.

Нет сигнала от какой-то из деталей тормозной системы

Элементы, которые подают какой-либо сигнал, это детали ABS – антиблокировочной системы. Она позволяет не уйти машине в занос в результате сильного либо экстренного торможения.

Причиной отсутствия сигнала от узлов могут быть окисления контактов, окисление либо повреждение кольца ABS, обрыв проводов, износ подшипников ступиц.

Неполадка создает угрозу остаться на дороге с неподдающимися тормозами и сильным заносом автомобиля при резком торможении, что может привести к ДТП. Убедиться в работоспособности ABS можно при запуске двигателя – лампочка должна зажечься и потухнуть.

Ложное срабатывание сигнализатора

Сигнализатор неисправности загорается, когда уровень тормозной жидкости ниже критического минимума, либо когда износ колодок превышает минимально допустимый (при условии, что автомобиль оснащен датчиками износа).

У системы ABS своя контрольная лампа, она загорается только в момент включения зажигания и, если с системой все в порядке, через несколько секунд гаснет и больше не загорается.

Во всех других случаях срабатывание сигнализатора неисправности тормозной системы либо ABS зачастую ложные, связанные с неисправностью либо самой лампы, либо контроллера управления этими лампами. Также причиной ложного срабатывания является то, что после замены колодок не была произведена калибровка системы контроля.