Часто при плохой погоде или отъезде в командировку владельцы не могут обеспечить своему автомобилю необходимые условия эксплуатации. Некоторые детали машины, со временем приходят в негодность при отсутствии движения, циркуляции жидкостей и надлежащего ухода.

Кузов

Если вы оставляете автомобиль в гараже, убедитесь, что в помещении тепло и сухо. Металлический кузов при повышенной влажности подвергается коррозии, появляется ржавчина.

Если машина находится на открытой стоянке или во дворе дома, коррозия происходит из-за дождей и снега. Под прямыми солнечными лучами выгорает краска. Дети, играющие рядом с авто, могут поцарапать кузов.

Камни и ветки, подхватываемые ветром, также приводят к царапинам. К тому же на открытой местности на поверхность автомобиля попадает птичий помет, который разъедает лакокрасочное покрытие.

Шины

При попадании прямых солнечных лучей на покрышки, резина «сохнет», образются трещины. Во время езды от иссохших шин отваливаются куски резины, что может привести к неблагоприятным последствиям.

Если авто простаивает в гараже, шины могут испортить грызуны. При планировании долгой стоянки поставьте машину «на кирпичи», а покрышки уберите в сухое, темное место, защищенное от мелких вредителей.

Аккумулятор

Даже при выключении зажигания электроника и сигнализация продолжают потреблять ток. Аккумулятор при этом постепенно разряжается. Если он в изношенном состоянии, то «сядет» довольно быстро. Чтобы этого не произошло, не забывайте отсоединять клеммы. Когда оставляете машину надолго, аккумулятор можете забрать в помещение, чтобы периодически заряжать от специального прибора.

Металлические клеммы подвержены окислению при попадании влаги. Поэтому храните аккумулятор в сухом месте. Если окисление произошло, очистите контакты перед подключением.

Тормоза

Колодки задних тормозов тоже подвержены коррозии. При длительном простое они закисают. В итоге компоненты тормозов теряют подвижность, колодки заклинивает. Часто такое происходит, если оставлять машину на ручном тормозе. Поэтому рекомендуется не использовать «ручник». Чтобы обеспечить неподвижность авто, зафиксируйте колеса, например, кирпичами.

Закисшие колодки необходимо освобождать. Если у вас барабанные тормоза, сначала придется снимать барабаны, которые, вероятнее всего, тоже закисли. После долгого простоя при езде могут быть слышны шумы и ощущаться вибрация, что говорит о выходящих из строя колодках.

Уплотнительные резинки

Уплотнительные резинки при долгом простое рассыхаются и теряют элластичность, чтобы этого не произошло периодически обрабатывайте все резиновые детали силиконовой смазкой.

При отсутствии движения смазочный материал не циркулирует в системе, а стекает в поддон двигателя. Это приводит к тому, что резиновые уплотнители, сальники и прокладки остаются без смазки. Резинки постепенно усыхают и трескаются. Образуются зазоры в местах креплений, которые приводят к утечке масла и требуют немедленной замены резиновых деталей.

Радиатор

При простое антифриз не циркулирует в системе охлаждения. Если вы не заводите мотор долгое время, соединительные шланги и патрубки радиатора пересыхают, покрываются трещинами, герметичность системы нарушается.

Это приводит к утечке антифриза и недостаточному охлаждению двигателя при езде. Чтобы избежать замены резиновых деталей, постарайтесь периодически заводить двигатель для их смазки.

Мотор

Смазочные материалы обычно служат около года. Если двигатель долгое время не заводить, масло в нем начинает расслаиваться. Тяжелые фракции выпадают в осадок. Дальнейшая эксплуатация такого смазочного материала крайне нежелательна.

Если автомобиль простаивал в течение минимум полугода, обязательно замените масло и фильтр. Запуск же силового агрегата на испорченном масле грозит выходом мотора из строя.