С каждым годом автомобильные шины изнашиваются все сильнее. И однажды наступает момент, когда отработавшая свой ресурс резина должна быть заменена на новую. Вовремя отследить негодность покрышек помогают специальные индикаторы износа. Но мало кто из водителей знает, где они расположены.

Где искать индикаторы

Каждый производитель размещает индикаторные маячки в разных местах и изображает их по-разному. Они могут быть в виде цифр, выступов, снежинок, даже цветных вставок. Такое разнообразие обусловлено желанием производителя выделить свою продукцию среди множества конкурентов. Как правило, они присутствуют на внутренней стороне каналов защитника.

Продукция Nokian имеет два вида маячков: на летних шинах нанесены цифры, на зимних — снежинки. Эти пиктограммы разделены на несколько уровней. Так водителю проще оценить состояние своих колес.

У марки Bridgestone индикаторы выглядят в виде стрелок и звездочек на боковых стенках протектора. Дополнительно между рядами нанесены метки с указанием остатка рабочего ресурса в миллиметрах.

У всех известных производителей на зимней резине главные маячки присутствуют в четырех местах по всей окружности. Они представляют собой зубцы либо ступени между рядами защитника. Для визуальной оценки состояния покрышки по индикатору необходимо вывернуть руль, чтобы протектор выглянул из-под арки.

Когда пора менять

Ошибочно полагать, что резину можно эксплуатировать, пока она не станет «лысой» и не оголится стальной корд. Это заблуждение может стоить жизни людей и самого водителя.

В среднем автомобильные шины меняют раз в 5-7 лет. Но этот срок сокращается из-за агрессивного стиля вождения, неправильного хранения зимой, пониженного давления в колесах, проблем с подвеской автомобиля. Например, если угол схождения колес нарушен, износ внутренней стороны будет больше.

Предел ресурса автомобильных шин должен контролировать владелец машины. Когда защитник стирается до определенного уровня, резину следует заменить. Об этом сигнализирует индикатор, который начинает стачиваться вместе с протектором.

Международным стандартом установлены следующие нормы: зимний индикатор износа должен иметь остаточную высоту не менее 4 мм, летний — 1,6 мм. Однако эксперты рекомендуют не дожидаться полного истирания маяка, а менять резину заблаговременно. Ведь она в большинстве случаев стирается неравномерно.

Почему изношенные шины важно менять сразу

Покрышки с изношенной беговой частью существенно снижает уровень безопасности автомобиля. Ухудшается его управляемость и увеличивается длина тормозного пути. Если колесо стерто настолько, что начали оголяться армирующие корды, оно рискует лопнуть при наезде на крупный камень на высокой скорости.

Хуже обстоят дела с зимними покрышками: изношенный защитник станет причиной заносов, пробуксовок и потери управления. Кроме того, он защищает колесо от механических повреждений при езде по некачественным дорогам. Например, камень, попавшийся на пути, способен оставить сквозной порез на «лысой» покрышке. Глубокий протектор от этого защищает. При наезде на бордюр он также не даст резине получить повреждение и обнажить корд.

После 6-7 лет колеса рекомендуется менять, даже если остаточная глубина протектора позволяет ее еще немного поэксплуатировать. С годами структура резинового сплава нарушается и покрышка покрывается трещинами. Их глубину невозможно определить визуально. От нагрева или перегрузки такая шина может привести к печальным последствиям.