Машина застряла в сугробе, но выбраться ей мешает система ESP: 3 способа решить проблему
Система динамической стабилизации ESP помогает поддерживать контроль над автомобилем и повышает уровень комфорта. Однако эта функция хороша лишь на ровной, скользкой дороге. Если машина застряла в сугробе, ESP не только не поможет, но и усугубит проблему. Извлечь машину из снежной западни сможет только сам водитель.
Снять штекер блока ABS
Чтобы помочь автомобилю выбраться из сугроба, нужно нейтрализовать всех электронных «помощников». Прежде всего блок управления ABS, входящий в состав системы. Он корректирует поведение машины при неправильном ее поведении — выравнивает движение колес, предотвращает пробуксовку и подстраивает режим работы мотора под ситуацию.
Главный недостаток системы — невозможность адекватно действовать в условиях снежных заносов и сугробов. При попадании автомобиля в сугроб ESP пытается выровнять траекторию движения, придавая газу и затормаживая переднее колесо с внешней стороны. Фактически система лишь зарывает машину в снегу, лишая водителя контроля над управлением.
Чтобы выбраться из сугроба, потребуется разомкнуть питание электронного блока управления, вынув штекер из разъема устройства. Он находится под капотом, на самом блоке, но установлен в труднодоступном месте. Его необходимо вытягивать перпендикулярно поверхности блока, взяв пальцами за корпус. При этом важно не повредить проводящие магистрали, расположенные практически вплотную к нему.
Когда штекер выйдет из разъема, блок будет деактивирован, система перестанет работать. Теперь выбраться из сугроба можно, включив заднюю передачу и раскачивая машину, одновременно выворачивая руль попеременно в обе стороны.
Снять разъем с колесного датчика ABS
Чтобы система курсовой устойчивости не мешала выбираться из снежного заноса, достаточно отключить один из датчиков скорости. Для этого нужно добраться до одного из передних колес.
Прежде всего необходимо отключить аккумулятор, обесточив электронику машины. Затем потребуется вывернуть передние колеса в любую сторону до упора, открыв тем самым доступ к датчику.
Из него необходимо выкрутить крепежный болт, и сам датчик свободно снимается с поворотного шарнира. Далее потребуется стянуть резиновую втулку с трубки гидропривода и отсоединить датчик от контактной колодки, обесточив его.
Такой прием позволяет получить контроль над рулевой системой автомобиля и в механическом режиме выбраться из снежного сугроба. Не забудьте закрыть оголенные контакты и клемму датчика от попадания воды и грязи. Для этого нужно создать временную защиту с помощью изоленты.
Вынуть предохранитель, отвечающий за работу ESP
Функционирование системы ESP, как и всех электронных компонентов, обеспечивает соответствующий предохранитель. Самый простой способ его отключить — нажать кнопку «ESP OFF» на панели управления. Но такая функция имеется далеко не у всех моделей автомобилей.
У некоторых машин система отключается через меню бортового компьютера. Этот процесс весьма неудобен и занимает много времени.
Гораздо проще вынуть предохранитель вручную. Для этого потребуется отыскать в блоке предохранителей плавкую вставку, отвечающую за работу устройства, и удалить ее из гнезда.
В момент устранения предохранителя на приборной панели загорится контрольная лампочка или чек, сигнализирующий о неисправности ESP, но сама система больше не будет вмешиваться в управление машиной. Теперь проходимость автомобиля увеличена, и выехать из снежного заноса можно традиционно, с пробуксовкой ведущих колес и раскачиванием кузова.