Каждый водитель боится попасть в ситуацию, когда посреди пути загорается лампочка расхода топлива. Однако, стоит ли паниковать, как только вы заметили это предупреждение на табло?

Пуст ли бак, когда загорелась лампочка

На самом деле, после того, как на панели появляется сигнал о нулевом уровне топлива, бак ещё не пуст. В зависимости от модели, автомобиль ещё может проехать какое-то расстояние. В среднем, для легковых машин это расстояние составляет 50 км. Внедорожники и кроссоверы, имеющие увеличенный объём топливных баков, способны преодолеть около 150 км. с нулевым показателем.

Но всё это совсем не означает, что водитель может расслабиться и в обычном режиме продолжать поездку.

Что нужно делать и чего лучше не делать, если горючее на исходе

  1. Первое чего стоит избегать – это резко газовать и тормозить. Если вы разгоняетесь, давите на педаль максимально плавно, а достигнув нужной скорости старайтесь не тормозить. Следите за переключением светофоров издалека, чтобы исключить торможение и проехать медленно на зелёный сигнал. Если случилось так, что вы застряли в пробке, и манипуляции с газом неизбежны, отключайте зажигание совсем.
  2. Когда позволяет обстановка на дороге, оставайтесь на высокой передаче. Лучше находиться на 1,5- 3 тыс. оборотах, но эти показатели зависят от самой машины.
  3. Для сохранения топлива необходимо расходовать меньше энергии. Большое количество горючего уходит на кондиционер и освещение. Если погода располагает, выключите фары, печку, кондиционер, обогрев стёкол и сидений. Благодаря этому вы сэкономите 1-2 литра на каждые 100 км. Но помните, что, отключив кондиционер, окна открывать не следует. Воздух, попадающий в салон, нарушит аэродинамику, что снова увеличит расход топлива.
  4. Также вас может спасти движение на нейтральной скорости и накатом. Если впереди долгий спуск, отключите движок и двигайтесь по инерции. Этот способ отлично работает, если у вас старый автомобиль с карбюратором. Однако, не стоит применять данную хитрость на современных машинах. В случае отключения движка, перестаёт функционировать усилитель руля и тормозов, что с большей доли вероятности приведёт к ДТП.
  5. Кроме вышеперечисленных способов, может помочь разбавка горючего. Но делайте это с умом! Бензин можно разбавить чистым спиртом, придерживаясь пропорции 5-10% от остатка топлива, если автомобиль карбюраторный. Для инжекторных машин не более 20%. Дизельное топливо можно разбивать 5-10% керосина. Кроме того, дизель может работать с примесью подсолнечного и отработанного машинного масла. Если не проводить подобные опыты слишком часто, это не отразиться плохо на вашем авто. Главное правило: никогда не разбавляйте горючее водой.

Советуем вам внимательно следить за расходом топлива и не попадать в подобные ситуации. А если такой случай произошёл, соблюдайте все советы, и вы без происшествий доедите до ближайшей АЗС.