Недавно мой друг спросил: «Сколько стоят новые штампованные диски на моем авто?». Я ответил, что  порядка 600 рублей. Он очень удивился и не поверил мне. Впрочем, диски я действительно не покупал, а просто покрасил их, причем уже не первый раз.

На моей дясятке «стояли» серые, серебристые и черные диски. Первые – это заводские штамповки с базовым цветом, вторые и третьи – они же, покрашенные в домашних условиях. При этом оба раза колеса выглядели как новые. Самое главное, при покраске я не заляпал покрышки или кузов машины.

Все операция обошлась мне в 400-600 рублей в зависимости от места покраски и качества самого лака. Я пробовал красить двумя способами. Подобный тюнинг не требует каких-либо навыков и отнимет от силы час личного времени.

Первый способ – покраска в боксе или гараже. Это первый раз, когда я красил диски на десятке. Для этого купил краску в обычном автомобильном магазине, сразу два баллончика, но потребовалось окола полутора штук. Некоторые обходятся и одним баллоном.

Перейдем к самому процессу. Машина стояла в гараже, диски были уже помытые. Важно тщательно вымыть колеса перед началом работ, иначе краска отвалится вместе с пылью или грязью уже после первого выезда. Также лучше пройтись средством для удаления жира. Подобные растворы продаются там же, где и краска. Можно обойтись и обычным «Fairy». Кстати, он потребуется в большом количестве, так что лучше купить отдельную бутыль для работы.

После очистки и обезжиривания диска нужно покрыть прилегающую часть резины густым, неразбавленным «Fairy». Намазывать средство можно кисточкой. Для этого лучше заранее перелить его в отдельную тару. Например, в отрезанную нижнюю часть от пластиковой бутылки. Не жалейте чистящего средства, можете покрыть всю внешнюю часть покрышки, от начала кромки диска.

После этого возьмите баллончик и аккуратно наносите слои краски. Распыляйте ее последовательно, в несколько слоев. Пройдитесь 2-3 раза, давая краске схватиться. Сосок шины можете защитить каким-нибудь маленьким тубусом. У меня в гараже валялся кусок медной трубы, примерно 10 см в диаметре. Снимал его только после полного высыхания краски.

Лучше дать постоять краске примерно час-полтора, даже если на ощупь она будет сухой уже через 15 минут. После этого протрите шины обычной водой, чтобы смыть средство. Наплывы краски, если они и были, отойдут вместе с мылом. Снимите защиту с ниппеля и наслаждайтесь результатом. Главное правило: данный способ подходит для закрытых и не продуваемых помещений, иначе мелкие частички краски могут разлететься и попасть на кузов.

Для улицы подходит другой способ. Он немного более затратный, однако эффект ничуть не хуже. Его я использовал, когда красил диски второй раз в черный цвет. Так получилось, что гаража у меня не было в тот момент, и вся операция по покраске проходила на улице.

Сначала я хорошо промыл диски щеткой и тряпкой и зачистил места ржавчины мелкой наждачной бумагой. Обезжирил все специальным средством. Тогда приобрел его уже в отделе лакокрасочных изделий, там же, где и краску в баллончиках.

Каждое колесо обклеил малярным скотчем, по краю примыкания обода диска и резины. Также вырезал специальный трафарет из большой картонной коробки под размер диска. Его приклеил на маленькие кусочки двухстороннего скотча так, чтобы круглое отверстие открывало доступ к диску, а остальная большая часть картона закрывала шину и часть кузова. На всякий случай накинул старую простынь на торчащие части кузова. На улице был небольшой ветер, краска могла оставить наплывы на крыльях или дверях.

Дальше красил диск по старой методике. В несколько слоев. В этот раз дал высохнуть краске порядка 5 часов, после чего сел за руль. Результатом остался доволен. Как и в предыдущий раз краска отлично легла на диск. Колеса выглядели как новые, и ни одного следа краски на шине или кузове. Такой вот способ стоимостью порядка 600 рублей.

Таким образом, можно покрасить самому диски не хуже, чем на производстве или в сервисе.