В последнее время цены на бензин значительно выросли. Каждый раз, когда загорается лампочка заправки, стоит готовить приличную сумму, заезжая на АЗС. Но многие не знают, что можно прилично сэкономить, если придерживаться некоторых советов.

Не давите «газ в пол»

Когда вы нажимаете на педаль газа до конца, машина начинает быстро ускоряться, стрелка тахометра поднимается на высокие обороты, а значит двигателю требуется больше топлива для усиления тяги. Это не правильно. Для экономии следует плавно использовать педаль акселератора и переключаться на оптимальных 2 – 2,5 тыс. оборотах.

Если вы часто ездите по шоссе, то старайтесь использовать крейсерскую скорость своего автомобиля – это та скорость, при которой расход топлива минимален. Она указана в паспорте транспортного средства. Например, автомобиль Ford Focus 2 имеет крейсерскую скорость 120 км/ч. на последней передаче.

Какое должно быть давление в шинах

У каждого авто производителя есть свои рекомендации к накачке шин, и они, как правило, написаны прямо на автомобиле (лючок бензобака). Для экономии топлива прибегают к небольшой докачке шин от стандарта производителя. Это уменьшает расход топлива примерно на 5%, но в этом есть и ряд минусов:

  • так как шины станут жёстче, то езда станет не самой комфортной;
  • подвеска будет принимать на себя больше ударов;
  • пятно контакта дороги с протектором будет не равномерное, и изнашиваться такая резина будет быстрее.

Проверьте воздушный фильтр

Воздушный фильтр повышает стабильность работы двигателя, путём устранения посторонней примеси в воздухе. Когда он засоряется, то мешает потоку воздуха поступать в двигатель. А это ведёт к неполному сгоранию топлива, и как следствие увеличивается расход горючего. Поэтому, стоит следить за его состоянием:

  • достаньте и осмотрите фильтр, если он пыльный или в масле, меняйте;
  • рекомендуется менять каждые 20 – 30 тыс. км.

Не глушите автомобиль в пробках

В непродолжительных пробках не стоит глушить двигатель автомобиля. Во-первых, экономии топлива вы не увидите, потому что расход итак небольшой на холостых, во-вторых, движок не любит, когда его постоянно заводят и глушат. Если же речь идёт о «глухих» пробках на 15-20 минут стояния, то лучше заглушить.

Выключите кондиционер

При включённом кондиционере топливо расходуется значительно больше. Если вы находитесь в городе, при этом перемещаясь не так быстро, лучше откройте окно. Тогда вы сэкономите около 2 л/100км., что весьма существенно.

Не открывайте окна на большой скорости

Противоположный совет – не открывать окна на большой скорости. В этом случае ухудшается аэродинамическое сопротивление машины, то есть её начинает замедлять воздух, попадая в салон. Движок работает, машина не тянет – топливо расходуется больше.

Отключите фары, если позволяют погодные условия и дорожная обстановка

Если на небе ясная погода, дорога сухая, и вы находитесь в городе, можно выключить фары. Вы немного сэкономите на топливе, но не прибегайте к этому часто, ведь по закону фары должны быть включены всегда.

Чем шире колеса и шины – тем выше расход топлива

При увеличении ширины покрышек расход топлива увеличивается примерно на 4 – 6 %, за счёт увеличения пятна контакта шины с поверхностью. А если увеличивать диаметр диска, то он никак не влияет на расход. Его проблема в том, что он может обманывать спидометр, и это подтверждалось электроникой.

Вытащите из автомобиля все лишнее

Чем больше загружено авто, тем больше расход топлива. Проверьте, не лежит ли у вас что-нибудь лишнее, возможно много мусора в багажнике. Уберите сабвуфер, если не пользуетесь, детское кресло, если ребенок вырос и т.д. На крыше бывает установлен дополнительное багажное отделение, часто пустующее.

Не садитесь за руль – сходите в магазин пешком

В наше время людям стало лень ходить в магазин пешком, но задумайтесь, вы же потратите бензин. Вместо этого прогуляйтесь с семьёй, позанимайтесь спортом на уличных тренажёрах, купите продукты и с удовольствием идите домой. Просто отдохните от машины.

Теперь смело применяйте наши советы, и тогда вы действительно сэкономите на бензине.