В процессе ежедневной эксплуатации автомобиля нередко случаются неприятности, последствием которых становятся вмятины на кузове. Подобные кузовные дефекты можно устранить без помощи специализированных мастерских и, что самое главное, без существенных расходов на ремонт. Достаточно вооружиться проверенными дедовскими способами.

Сколько просят в автосервисе

В зависимости от сложности повреждения стоимость ремонта вмятин в автомастерских оценивается в несколько тысяч рублей. Если лакокрасочное покрытие не повреждено, небольшую вмятину удалят за 1000–3000 рублей.

В случае если ЛКП имеет притертости, но не содрано до металла, стоимость выправления вмятины с последующей полировкой обойдется в 5000–7000 рублей. А когда требуется ремонт кузовного элемента со снятием, зачисткой, рихтовкой, шпатлеванием и покраской, автосервисы просят не меньше 20 000 рублей.

Спрос на кузовные работы всегда высокий, поэтому желательно предварительно записаться к мастеру. В противном случае вам придется оставить автомобиль на территории сервиса на несколько дней.

Как сэкономить деньги и убрать вмятину самому

Многие бывалые водители всегда держат в багажнике автомобиля пластиковую бутылку, кусок мелкозернистой наждачки и термоклей. С помощью этих предметов устранить небольшие вмятины на кузове можно самостоятельно.

Прежде всего необходимо зачистить пробку наждачкой, чтобы придать поверхности шероховатость для лучшей адгезии клея с поверхностью. После такой процедуры пробка будет полностью накручиваться на горлышко бутылки. Поверхность кузова также нужно очистить от грязи и обезжирить спиртовой салфеткой или ватным диском, смоченным в одеколоне.

Наносим клей на подготовленную поверхность пробки по всей площади. Пока клей не успел затвердеть, бутылку с обмазанной пробкой плотно стыкуем с поврежденным местом автомобиля. В таком положении удерживаем пластиковый сосуд пару минут, слегка прижимая его к кузову. Если площадь поврежденной поверхности большая, можно использовать сразу несколько бутылок.

Термоклей очень быстро высыхает и твердеет, крепко удерживая сосуд на помятой детали. И после полного высыхания достаточно несколько раз сильно потянуть за бутылку двумя руками. Кузовной металл при этом возвращается в исходное положение, а вмятина исчезает. Следы клея легко удаляются с помощью спирта и пластикового скребка.

Еще один способ

Вытянуть вмятину можно магнитом — это занимает еще меньше времени, чем работа с бутылкой. Технология простая и не требует особых навыков. Принцип ремонта заключается в следующем: магнит прикладывают к поврежденному месту и силой вытягивают вмятину, возвращая металл в исходное положение. При этом на поверхности кузова не остается ни малейших следов рихтовки.

Сначала нужно приложить магнит к одному краю вмятины и потянуть на себя. Затем таким же образом вытягивают противоположный край вмятины. В результате площадь поврежденной поверхности постепенно сокращается и сводится на нет. При работе с мощным магнитом важно защитить кузовную эмаль от случайных царапин — для этого подложите под магнит тонкую, но плотную ткань.

Для рихтовки оптимально подходят поисковые магниты, либо мощные неодимовые с силой притяжения 200, 300 и 400 кг, либо двусторонние. На авторынках также можно купить магнит, предназначенный специально для кузовных работ. Он размещен в прочном прорезиненном корпусе, а для удобства работы на корпусе предусмотрена рукоятка.