Не секрет, что автосервисы стараются зарабатывать больше на автовладельцах, которые плохо разбираются в машинах. Для этого используется набор уловок. Опытные механики делятся способами заметить недобросовестный ремонт авто.

Требуйте итоговую цену ДО начала ремонта

Смета формируется до ремонта

Сервисы любят выставлять счет только после окончания ремонта автомобиля. Это нарушает интересы клиента и дает шанс дополнительно заработать на неопытных автовладельцах. Сервис может добавить в счет заказ дорогих деталей и лишние ремонтные работы.

Обязательно просите финальный список работ и деталей на замену до начала ремонтных работ. Для дополнительной проверки рекомендуется звонить в сервис, пока механики не приступили к вашей машине.

Если производилась замена деталей, то просите показать старые

Старые запчасти

Это распространенный трюк, когда новые детали ставятся в ваш автомобиль только на бумаге. Особенно это касается тех моментов, когда для замены запчасти необходимы специальные инструменты и условия. В такой ситуации человек не сможет самостоятельно проверить установили в авто нужную деталь или нет.

Про подобный обман легко узнать просто запросите назад оригинальные части. Если их не могут предоставить, с большой вероятностью замена не производилась. При желании можно попросить механиков, которые будут выполнять работы, сделать фото старой и новой запчасти.

Обращайте внимание на условия осмотра авто

Полный осмотре нужен не всегда

Большинство сервисов требуют платы за первичный осмотр авто и не собираются бесплатно выслушивать проблемы клиента. Самые лучшие и опытные механики сначала узнают первичные симптомы поломки от владельца авто. Если по описанию проблему можно понять за несколько минут, то машину осмотрят прямо на месте и абсолютно бесплатно.

Пример идеального сервиса. Машина клиента стала тяжелее заводиться и он отвез ее на проверку по рекомендации друга. После минуты объяснений механику машину завели и послушали работу мотора. Далее механик поднял крышку двигателя и плотнее зафиксировал провод свечи зажигания. Все заняло 3 минуты. От оплаты владелец отказался.

Подписывайте воздушный фильтр, масляный фильтр и ремни

Сравним старый и новый фильтр

Излюбленный трюк многих сервисов при замене масла, чтобы заработать больше без лишних усилий — предъявить клиенту полностью изношенный воздушный фильтр двигателя. Они будут утверждать, что этот фильтр стоял у вас в машине и его нужно менять на новый. Обман легко обнаружить, если вы подпишите перед осмотром свой фильтр (можно указать год и пробег авто). 

Механик предлагает замену? Скажите, что сохраните старую деталь

Когда автосервис просто хочет дополнительно на вас заработать, клиенту предлагают поменять запчасти, которые на самом деле находятся в хорошем состоянии. В большинстве случаев они быстро передумают, если вы сообщите, что собираетесь забрать оригинальную деталь. Одна эта фраза может сэкономить вам десятки тысяч.

Никогда не платите наличными и говорите, что у вас небольшой бюджет

Не платите налом!

При первом визите и осмотре авто следует сообщить, что ваш бюджет ограничен и вы не готовы к большим тратам. Хороший механик распишет несколько вариантов по стоимости — от минимально необходимого до худшего сценария. 

Избегайте оплаты наличными, в противном случае вам будет сложнее доказать свою правоту и сам факт оплаты услуг. Не пользуйтесь сервисами, которые агрессивно рекламируют свою деятельность. Лучше доверять сарафанному радио.

Главный совет статьи: постарайтесь найти хороший автосервис и станьте постоянным клиентом — лояльность к вам будет расти с каждым визитом. Узнавайте на городских форумах о местах, достойных доверия и о тех, кто постоянно обманывает автовладельцев.

Удачи вам на дорогах! Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!