Введение

Автомобильные свечи — это своеобразный центр системы зажигания. Для того чтобы они корректно функционировали, работает множество датчиков, контроллеров, конденсаторов, а также иные элементы, участвующие в цепи превращения тока из 12 вольт в нужный заряд.

Свечи зажигания

Из истории

Изначально, как только начали появляться автомобили, бензиновые двигатели прекрасно обходились без электрического тока. В прототипе всех нынешних двигателей, в агрегате Даймлера, система зажигания была представлена факельной горелкой и платиновой трубкой. Один конец трубки разогревался горелкой, а второй был установлен в камеру сгорания. Это был наиболее стабильный на то время вариант зажигания, так как электрическая система была нестабильной.

Но уже в конце девятнадцатого века было изобретено весьма несложное и практически безотказное магнето. Изобретателем его был Роберт Бош, девайсы которого отличаются своей стабильностью и качественной работой по сей день.

В период с девятнадцатого по двадцатый век свечи были разборными. При необходимости автомеханик снимал свечи и производил чистку или замену какой-либо части. А после так называемой революции в автомобилестроении, проведённой Фордом в двадцатом веке, свечу начали делать и воспринимать как отдельный неразборный элемент.

Свеча зажигания стала одним из первых и тех немногих устройств, которые более-менее сохранили свой внешний вид, и считается тем небольшим шагом к изменению принципа работы системы зажигания.

Немного теории

Элементы зажигания, по большей части, представляют собой индивидуальные детали и устанавливаются только в те двигатели, для которых они предназначены. Практически всегда модель устройства должна соответствовать модели силового агрегата автомобиля.

Если же по какой-то причине в руководстве к машине не указаны данные об элементах зажигания или же его, руководства, попросту нет, то нужно руководствоваться таблицами совместимости, по которым можно определить тип устройства. Покупать все запчасти рекомендуется в профильных магазинах, где могут посоветовать аналог, который обязательно прописан в каталоге производителей.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания

Свечи, как и некоторые автомобильные детали, имеют свой так называемый пробег. В зависимости от него и от некоторых показателей работы двигателя (качество завода автомобиля, уровень расхода топлива и другие) принимается решение о замене. Есть и иное средство диагностики свечей. Их можно проверить на приборе, который имитирует работу некоторых устройств авто. Однако такая проверка не может дать каких-то точных гарантий. Такой прибор может лишь показать, исправна ли свеча в данный момент.

В качестве примера можно привести продукцию мирового бренда в области автомобилестроения — фирмы Bosh. Элементы зажигания именно этой фирмы, как заявляет производитель, работают безотказно на протяжении 15 тысяч километров пробега или при выдаче 22 миллионов искр. Важно понимать, что если свечи работают изумительно и без сбоёв, силовой агрегат также работает отлично, выдавая всю свою мощность с минимальным расходом топлива.

Достав свечу из двигателя, можно определить, какое состояние у него на данный момент. Это словно зеркало для двигателя.

Как выбрать свечи зажигания

Для выбора нужных элементов автомобильного зажигания нужно знать некоторые важные моменты:

  1. Должна быть известна длина резьбовой части и диаметр устройства.
  2. Иметь представление о том, какой нужен внешний шестигранник.
  3. Для какого типа двигателя она нужна (бензин или газ). В дизельных авто система немного иная.
  4. С каким свечным наконечником используется верхняя часть.
  5. Какой тип двигателя у автомобиля — карбюратор или инжектор.
  6. Тип зажигания — электронное или контактное.
  7. Количество клапанов в двигателе — шестнадцать или восемь.

Обычно неисправность свечей наступает тогда, когда заканчивается их рабочий ресурс. Особенно это проявляется зимой, во время ухудшения характеристик воспламеняемости горючего и наличия минусовой температуры. Именно в минусовую погоду на свечах образуются капельки топлива, которые возникают из-за слабого испарения. И выдать искру в таком положении может только рабочая свеча. Поэтому специалисты советуют менять перед зимой свечи, если до этого их пробег неизвестен. Если вдруг отказывает какой-то цилиндр, то есть не участвует в рабочем процессе автомобиля, то дело может быть не только в свече. Нужно проверить компрессию каждого цилиндра, даже с рабочими свечами. Если было обнаружено, что один из элементов зажигания замаслен, то, скорее всего, придётся заменить сальники клапанов.

Подведём итоги

Многие считают свечи малозначащим элементом в рабочем цикле авто. Это абсолютное заблуждение. Они являются очень важным и незаменимым агрегатом для работы двигателя. Их периодическая диагностика будет гарантом того, что машина будет работать стабильно, безотказно и с высоким КПД.