В снежную и дождливую погоду дорога часто подкидывает автомобилистам сюрпризы в виде выбоин и глубокой дорожной колеи. Каждому водителю полезно знать, как вытаскивать застрявшее в яме транспортное средство и каких ошибок при этом следует избегать.

Откапываем колеса

При попадании в яму ведущие колеса начинают в ней буксовать. Чем дольше водитель пытается самостоятельно выехать из препятствия, тем глубже автомобиль зарывается в землю. При этом шансов вытащить машину из плена остается все меньше.

Дело может закончиться тем, что водитель попросту посадит машину «на брюхо». Тогда единственный выход из ситуации — помощь спецтехники.

Если имеется лопата, необходимо прокопать и расчистить путь из ямы примерно на полметра вперед. Для облегчения движения нужно освободить путь для всех четырех колес. При отсутствии лопаты можно использовать любой длинный предмет. Главное, убрать или хотя бы сгладить барьеры, мешающие двигаться дальше.

В дождливую погоду, как правило, скользким является только верхний слой грунта. Его необходимо снять, чтобы улучшить сцепление колес с землей.

По сухому грунту автомобиль будет меньше буксовать, а значит, выехать будет легче.

Трогаться с места следует плавно, без пробуксовки. Тогда у колес появится возможность зацепиться за грунт и выехать из ямы. Если машина застряла в замерзшей колее, нужно раскрошить лед под ведущими колесами, чтобы устранить скольжение.

Пробуем раскачать автомобиль

Этот метод работает только на автомобилях с механической трансмиссией. Если перемещать транспортное средство последовательно вперед и затем назад, то создастся резонанс. При этом силы инерции начинают действовать на автомобиль все сильнее. В результате он выкатится на ровную поверхность практически без усилий.

Чтобы раскачать авто, следует кратковременно нажимать на педаль газа, попеременно выжимая сцепление.

Под действием сил инерции ведущие колеса будут раскатывать яму, сглаживая ее края и увеличивая длину. Важно держать руль только прямо. Газуя с вывернутым в сторону рулем можно угробить ШРУСы.

Следует постепенно наращивать амплитуду качания, пока препятствие не будет устранено.

В этот момент необходимо добавить газу, чтобы задние колеса не угодили в ту же яму. Выбраться таким способом из ледяной колеи можно, подсыпав под колеса гравий, песок или щебень.

Улучшаем сцепление машины с дорогой

Чтобы вырулить из скользкой грязевой или ледяной ямы, нужно улучшить сцепление ведущих колес с поверхностью дороги. Для этого подойдут любые доступные средства.

Можно собрать с деревьев крупные ветки или взять камни, гравий, еловые шишки и подложить под ведущие колеса. Дополнительно рекомендуется снизить давление в шинах, что увеличит площадь зацепления.

Также можно подложить коврики из салона авто.

Резина имеет рельефную поверхность и сама по себе обладает высокой вязкостью. Это поможет устранить скольжение, обеспечив нормальное сцепление.

Опытные автомобилисты зимой возят с собой пакет с мраморной или гранитной крошкой. Этот противогололедный препарат устраняет скольжение и пробуксовку, помогая водителю вытащить машину из ледяной западни.

Наиболее простым и эффективным решением являются пластиковые траки, которые можно приобрести в любом автомагазине.

Эти устройства созданы специально для подобных ситуаций. Они легко собираются, имеют небольшой вес и в сложенном состоянии занимают мало места в машине.