Вождение по ледяной или заснеженной дороге представляет собой сложную задачу, которая еще более затрудняется при подъеме в гору. Узнаем, как лучше ехать зимой в горку, которая покрыта льдом и снегом.

Импульс движения

Чтобы сходу въехать на ледяную или заснеженную гору, начинайте увеличение оборотов двигателя заранее. Прямо перед подъемом жать на педаль газа бессмысленно, также, как и на самом возвышении — это приведет лишь к пробуксовке автомобиля.

Только прямо

Для более качественного сцепления с дорогой колеса авто во время подъема надо держать прямо. Но при этом не следует допускать их скольжения. Для этого выберите правильную передачу и манипулируйте педалью газа. А вот попытки двигаться «змейкой» (как иногда советуют на автофорумах) с целью уменьшения угла подъема с выкручиванием руля в сторону до упора, не помогут заехать на скользкую гору. Кроме того:

  • если ваш автомобиль оборудован механической коробкой, рекомендуется двигаться внатяжку, держа стабильные обороты, выбирать лучше пониженные передачи;
  • на автомате воспользуйтесь зимним режимом, переключившись на типтроник. Так вы сможете самостоятельно управлять передачами.

Если случилась пробуксовка

При пробуксовке колес снижайте давление на педаль газа и одновременно пытайтесь сохранить автомобиль в движении с целью предотвращения его остановки. Пробуксовка машины может привести к ситуации, когда вам придется вновь трогаться с места, а это на скользком крутом подъеме практически невозможно.

Если авто все же остановилось и не двигается дальше, попробуйте подложить под колеса резиновые коврики либо насыпьте под них песок. Хорошей альтернативой последнему являются гранулы для кошачьего туалета. Кстати, в зимнее время неплохо всегда иметь в багажнике что-то из вышеперечисленного.

Зимой нужно быть готовым к различным ситуациям. Перед путешествием по заснеженным и скользким дорогам стоит положить в багажник цепи противоскольжения, которые просто незаменимы при необходимости подняться на гору по обледенелой дороге. Их следует установить заранее, перед штурмом препятствия, а не тогда, когда машина завязнет в сугробе или остановится на середине горы. В этом случае от цепей уже не будет никакого толка.

Машина должна быть подготовлена к суровым погодным условиям заранее. Ведь даже опытные водители не застрахованы от ошибок на скользкой дороге, нередко приводящих к опасным ситуациям.