Смартфон заменил людям фотоаппарат, компьютер, навигатор, поэтому даже в машине с ним расстаться сложно. Однако не все места хранения гаджета в автомобиле безопасны, особенно во время движения, когда любой нюанс может отвлечь водителя и привести к происшествию.

Возле дефлектора печки

Чаще всего владельцы автомобилей крепят специальный держатель на дефлектор печки. Это удобно, ведь монтировать его не сложно и смартфон всегда под рукой.

Но есть у этого способа и минусы – возможная поломка телефона или решетки дефлектора печки. Летом, когда включен режим охлаждения салона, только при регулярном и длительном воздействии холода у смартфона может ухудшиться работа сенсора. А вот зимой все сложнее – от горячего воздуха быстро перегревается батарея и рано выходит из строя.

Если же приходится ездить по ухабистым дорогам, где машину постоянно трясет, решетка дефлектора под тяжестью смартфона и держателя разломается. В результате передняя панель в автомобиле будет изуродована, а на смартфоне появятся сколы или возникнет программный сбой.

На торпедо машины

Некоторые водители кладут смартфон на панель приборов недалеко от руля и не думают о последствиях. Но в этом месте гаджет ничем не закреплен, поэтому он с большой вероятностью при резком повороте, торможении или от вибрации упадет и разобьется.

Не решают проблему и специальные крепления на присосках, подходящие для шершавой поверхности торпедо. Со временем такое крепление разбалтывается, в месте его соединения с  кронштейном растягивается присоска, пропадает вакуум и смартфон в любой момент способен упасть.

Ненадежны и коврики для торпедо. Они быстро загрязняются от пыли и рук, телефон перестает прочно прилегать и при первой сильной встряске тоже падает.

В кармане

Мужчины любят носить смартфон в карманах штанов, при этом, садясь за руль, не достают его, чтобы потом при выходе не забыть гаджет на соседнем сиденьи или в подлокотнике. Но это опасно, ведь резкий звонок или включение вибро чревато для водителя испугом и потерей контроля над дорогой. В плотном автомобильном потоке отвлечься на секунду – значит попасть в аварийную ситуацию.

Некоторые водители могут во время движения начать доставать телефон из кармана. При этом, если за руль еще удается держаться одной рукой, то резко нажать на педаль тормоза уже не получится.

Также, оставляя смартфон в кармане, важно учитывать, что при сдавливании может лопнуть его корпус или треснуть стекло. Поэтому такой вариант – один из худших для водителя.

На заднем сиденьи

Кидать телефон на заднем сиденьи – тоже не выход из ситуации, особенно со включенным звуком. Если кто-то захочет дозвониться, и из смартфона будет все время исходить звук, то это будет отвлекать от дороги не меньше, чем при вибрации из кармана.

Большинство водителей захотят достать с заднего сидения телефон, когда появятся свободные 10 секунд, например, во время стояния на светофоре. Для этого придется отстегнуть ремень безопасность и потянуться назад, что опасно, так как никогда нельзя быть уверенным, что кто-то не врежется сзади или сбоку.

Если уж оставлять гаджет на заднем сидении, то только выключенным или на режиме “без звука и вибро”.

Хранение телефона должно быть безопасным, как для водителя, так и для самого гаджета. Попасть в аварию из-за телефона – глупо, да и разбить гаджет по причине плохого держателя тоже, как минимум, обидно.