Если вы владелец автомобиля, то возможно сталкивались с проблемой повышенного расхода моторного масла. И наверняка задумывалась о том, чем вызвано это явления. В этой статье поговорим об одной из самых распространённых причин жора масла, и о том, что делать в подобной ситуации.

Основная причина жора масла – закоксовывание поршневых колец

Причины повышенного расхода моторной смазки могут быть различными.

Наиболее распространённой является закоксовка двигателя. Работающий силовой агрегат разогревается до очень высоких температур, под воздействием которых моторное масло распадается и полимеризуется, оседая на элементах мотора.

Закоксовка двигателя приводит:

  • к уменьшению объёма камеры сгорания силового агрегата из-за слоя отложений на её стенках и головке блока цилиндров;
  • к снижению теплоотвода и, соответственно, к перегреву мотора;
  • к падению мощности из-за сужения каналов клапанов, покрытых нагаром;
  • к закоксовке поршневых колец, теряющих подвижность и возможность свободного перемещения внутри цилиндров; кольца не в состоянии удалить масло со стенок цилиндров, в результате чего оно попадает в камеру сгорания.

Таким образом, закоксовка двигателя в целом и поршневых колец, в частности, приводит к значительному увеличению расхода смазки, падению компрессии мотора и ускоренному износу элементов силового агрегата

Более густое масло только ускорит закоксовывание из-за худшего охлаждения

Устранить проблему путём заливания в двигатель более густой смазки не удастся, напротив, тем самым можно только ухудшить ситуацию.

После того, как двигатель и смазка прогреваются до рабочей температуры, включается система охлаждения мотора. Повышенная нагрузка или обороты силового агрегата приводят к увеличению коэффициента трения, за счёт чего возрастает температура масла, а его вязкость (густота), напротив, снижается, что, в свою очередь, является причиной уменьшения толщины масляной плёнки, соответственно снижению коэффициента трения и дальнейшему падению (замедлению роста) температуры масла.

Однако если смазка слишком густая, то её вязкость не снизится до необходимого значения, следовательно, не уменьшится коэффициент трения, а значит, двигатель будет вынужден работать при большей температуре, что приведёт к скорому износу отдельных его элементов.

К тому же, плёнка, образуемая густой смазочной жидкостью, имеет большую толщину, соответственно сильнее забивает каналы для отвода масла, закоксовывая камеру сгорания, и увеличивая расход.

Лучшее средство при начавшемся жоре – раскоксовка

Столкнувшись с повышенным жором масла, стоит в первую очередь выполнить раскоксовку двигателя.

Раскоксовка силового агрегата представляет собой процедуру, цель которой заключается в том, чтобы очистить поршневые кольца, канавки, клапаны и стенки камеры сгорания от продуктов распада смазочной жидкости.

На сегодняшний день существует три основных способа раскоксовки двигателя:

  1. Мягкий. В этом случае специальное очищающее средство, добавляемое в масляную систему двигателя, удаляет нагар с поршневых колец и из канавок. Камеру сгорания и клапаны мотора таким способом очистить невозможно. При мягкой раскокосовке силового агрегата его нельзя эксплуатировать в условиях повышенных нагрузок.
  2. Жёсткий. Специальное агрессивное средство, заливаемое через свечные или форсуночные отверстия в камеру внутреннего сгорания силового агрегата, разъедает нагар, образовавшийся на элементах мотора. Таким способом очищают двигатели на станциях технического обслуживания.
  3. Динамичный. Суть данного способа заключается в добавлении в топливную систему специальных присадок, которые очищают двигатель при движении автомобиля.

Таким образом, увеличение расхода масла чаще всего связано с отложением продуктов его распада на внутренних элементах двигателя, в частности, на поршневых кольцах. Справиться с проблемой поможет раскоксовка двигателя. А значит, обнаружив начавший у автомобиля жор, как можно скорее отправляйтесь на станцию технического обслуживания, чтобы потом не пришлось заниматься капитальным ремонтом или заменой мотора.