Каждый автомобилист знает, что периодически нужно проверять уровень масла в двигателе и при необходимости доливать его. Если доливать приходится всё чаще и чаще, паниковать не стоит. Главное – вовремя разобраться, почему расход масла стал увеличиваться.

Некачественное масло

В первую очередь надо убедиться в том, что на последнем ТО в двигатель было залито именно то масло, которое рекомендовано автопроизводителем. Если же вы сэкономили и залили аналог, еще раз проверьте, по всем ли параметрам он совпадает с «родным» маслом.

При малейших сомнениях необходима срочная замена, даже если по регламенту еще можно ездить и ездить. Любые эксперименты со смазочными материалами грозят капитальным ремонтом «движка», стоимость которого часто сопоставима со стоимостью самой машины.

Износ цилиндро-поршневой группы

Если автомобиль старый или эксплуатировался в тяжёлых условиях, то повышенный расход масла можно объяснить износом цилиндро-поршневой группы.

Дело в том, что зазоры между поршневыми кольцами и поверхностью цилиндра со временем увеличиваются, и масло частично остается на стенках. Затем, попадая в камеру сгорания, оно превращается в черный дым. Именно поэтому подержанные автомобили часто коптят.

Износ клапанов

Дым из глушителя может сигнализировать и об износе клапанов. А это – тоже одна из причин повышенного расхода масла.

Механизм здесь таков. Постепенно люфт клапана в посадочном месте увеличивается. Это приводит к тому, что клапан начинает бить по маслосъёмному колпачку и не дает ему собирать излишки смазки. В результате она попадает в камеру сгорания, а двигатель при этом теряет в мощности.

Испортились уплотнительные элементы

На территории России в основном достаточно суровые климатические условия: большие перепады температур и холодные продолжительные зимы. Это значительно сокращает срок службы уплотнительных элементов в двигателе. Они теряют свои свойства, в результате чего появляются масляные протечки.

Эту проблему можно диагностировать самостоятельно: достаточно заглянуть под машину или открыть капот. Если вы увидели масляное пятно на асфальте или на защите двигателя, то, вероятнее всего, придётся поменять прокладку или сальник.

Износ вала турбины

У автомобилей с турбированным двигателем есть своя причина повышенного расхода масла. Это – износ вала турбины.

Вал, как и любой другой агрегат двигателя, нуждается в смазке. При значительном износе зазор между ним и его подшипниками увеличивается, масло попадает на лопасти турбины, во впуск и в итоге оказывается в камере сгорания. В результате – белый дым, похожий на туман, и перерасход смазочного материала.

Течь масляного радиатора

В некоторых автомобилях, чтобы избежать перегрева двигателя, используют масляные радиаторы. Они состоят из теплоотводящих пластин и трубок, по которым циркулирует масло.

Со временем резиновые или силиконовые уплотнения в конструкции изнашиваются, сам радиатор может быть поврежден. И в итоге – лужа или капли под машиной или масляные подтёки под капотом.

Агрессивный стиль езды

Даже полностью исправный двигатель будет потреблять большое количество масла, если вы на трассе «шумахер». Чем агрессивнее стиль вождения, тем доливать его придётся чаще и больше. Связано это с тем, что давление в картере повышается, температура в камере сгорания увеличивается, а маслосъёмные кольца просто не успевают снимать масло со стенок цилиндра.

Однако если подобрать правильное масло под конкретный двигатель и манеру езды, то его расход можно заметно снизить. Но по этому поводу лучше проконсультироваться со специалистами.