Одни водители  считают, что двигатель лучше не трогать, дабы ничего там не повредить. Вторые уверены, что за «сердцем» автомобиля нужно следить так же тщательно, как и за сердцем человека, чтобы двигатель работал хорошо и без сбоев. Разберёмся в этой теме подробнее.

Мыть или не мыть

Современные автомобили конструируются в большинстве своём для мегаполисов, а потому моторный отсек собирается с целью наименьшего загрязнения. Кроме того, во время мойки от воды может пострадать электроника, которой машины сейчас напичканы от и до. Вода также противопоказана бензиновым моторам.

Если же вы постоянно ездите по бездорожью, ваш двигатель наверняка покрыт толстым слоем грязи. Это может ухудшать его работу. Поэтому общая рекомендация специалистов такова – мыть двигатель необходимо хотя бы один раз в год.

Основные доводы за:

  1. Толстый слой масляных отложений повышает риск возгорания.
  2. Ухудшается теплоотдача. Это повышает возможность перегрева двигателя (особенно в летний период) и ускоряет износ некоторых его деталей.
  3. Грязь и масляные разводы опасны для электроники, так как нарушают изоляцию.
  4. Загрязнения электрической части способствуют утечке тока. Это приводит к проблемам запуска двигателя (когда он «троит»), его неустойчивой работе и, как следствие, быстрой разрядке аккумулятора.
  5. Если течёт масло или охлаждающая жидкость, на чистом двигателе проще обнаружить место подтёка.
  6. Во многих автосервисах вам могут отказать в проведении технического осмотра из-за грязного двигателя.
  7. Во время ремонта двигателя ваши руки и одежда останутся чистыми.
  8. Чистый двигатель повышает товарную стоимость автомобиля и ускоряет его продажу при необходимости.

Обратите внимание также на то, что дизельные двигатели не боятся воды. Мыть машину желательно сразу после загрязнения, пока грязь на затвердела.

Мыть самому или довериться профессионалам

На сегодняшний день почти в каждой автомойке существует услуга мойки двигателя. Однако фраза, напечатанная мелким шрифтом где-то внизу «администрация не отвечает за правильную работу двигателя после мытья» настораживает. Поэтому гораздо безопаснее и спокойнее для вас будет помыть двигатель самому. Так вы будете уверены в том, что никакие важные детали не задеты, а автомобиль нормально заведётся после этой процедуры.
Струя воды под давлением может повредить утеплитель и шумоизоляцию капота, порезать резиновые уплотнения и причинить вред другим компонентам. Вода может проникнуть внутрь разъёмов, где будет долго сохнуть и провоцировать отказ электрооборудования, а также вызывать коррозию. По этим причинам мойка аппаратом высокого давления не рекомендуется.

Как помыть двигатель самостоятельно

Мыть двигатель лучше в сухую и тёплую погоду, что позволит ему быстрее высохнуть после мойки. Всё, что боится влаги, укройте полиэтиленом и скотчем. В труднодоступных местах для защиты от попадания влаги следует использовать фольгу. Аккумулятор снимите и обработайте смесью воды и пищевой соды в равных пропорциях. Это спасёт его от коррозии и уменьшит степень разряда.

Двигатель должен быть тёплым, чтобы средство эффективно справилось с грязевыми и масляными пятнами. В роли очистителя используются различные специальные средства, которые представляют собой жидкость, гель или спрей, и выпускаются они в аэрозольных баллончиках, пластмассовых ёмкостях или бутылках.

Жидкостные очистители продаются в пластмассовых канистрах и перед применением разбавляются водой. Имеют в своём составе растворитель, поэтому грязь с деталей удаляется быстро и эффективно. Многие содержат щёлочь, поэтому длительный контакт с алюминиевыми частями двигателя нежелателен, так как щёлочь может разъесть металл.

Мойка без воды

Уберите основную грязь тряпкой. Нанесите средство «сухая химчистка» на всё пространство под капотом и оставьте на 2 минуты. Затем вытрите насухо. Плюс этого метода в том, что вы не зальёте электрику.

Мойка с водой

Распылите специальное средство по всей поверхности двигателя и оставьте на 15-20 минут (точное время указано на этикетке). За это время оно впитается и разъест все пятна на моторе. После этого мотор высыхает и остаётся серым, тогда можно применить «мягкий» автошампунь, не содержащий кислот.

Для чистки труднодоступных мест используются щётки разных размеров. Проследите за тем, чтобы их щетина не была жёсткой и уж тем более не металлической, так как они смогут поцарапать мягкие поверхности. После этого смойте средство тонкой струйкой воды и оставьте мотор сохнуть на 24 часа. Есть также более быстрый и более эффективный способ – сушка сжатым воздухом из компрессора.
Что мыть обязательно, а что лучше не трогать

Что действительно нуждается в мойке, так это радиаторы. А вот воздухозаборник, катушка зажигания, провода, контакты, электрооборудование должны быть надёжно защищены от воды. Можно обработать их водоотталкивающими аэрозолями. Аккумулятор желательно вовсе снять.

После того как вы самостоятельно помоете двигатель своего автомобиля, вы будете уверены, что машина заведётся быстро и без проблем. Специалистам в автосервисе будет проще и приятнее работать и проводить диагностику с чистым двигателем. Да и неисправности легче находить, если мотор чистый и незапятнанный.