Большинство водителей сталкивались с трудностями при запуске двигателя. Особенно часто проблема встречается при отрицательных температурах. Наиболее популярный и в тоже время спорный прием для упрощения пуска мотора — использование света фар перед тем как завести автомобиль.

Зачем водители включают свет

Бывалые водители утверждают, что каждый раз после ночной стоянки крайне важно разогреть аккумулятор. Это необходимо для облегченного запуска двигателя, особенно в зимний период, когда на свинцовых элементах батареи образуются ледяные микрочастицы. Они тормозят запуск двигателя, препятствуя токоотдаче. В результате нагрузка на стартер существенно возрастает. Его щеткам требуется больше времени для генерации тока. Это ведет к ускоренному их износу.

При включении света передней оптики на несколько секунд перед пуском мотора ледяные частицы, скопившиеся между аккумуляторных пластин, мгновенно оттаивают. Происходит предварительный подогрев электролита. Его плотность снижается, что особенно важно для эффективного пуска двигателя при отрицательных температурах.

Начавшийся в этот момент химический процесс генерируют тепловую энергию светового потока. За счет этого увеличивается токопередача и улучшается электрическая проводимость.

Считается, что такой прием делает нагрузку на электрооборудование более щадящей и значительно продлевает срок ее службы.

Более того, кратковременное включение дальнего света фар перед пуском мотора способствует автоматическому подзаряду аккумулятора за счет создаваемых электрических импульсов. Вся электрическая цепь словно подготавливается к работе, включая щетки стартера и втягивающее реле. Это значит, что «моргнув» 3-4 раза дальним светом, завести машину будет значительно легче.

Надо ли всем включать фары

Бытует мнение, что включенные фары помогают невыспавшемуся водителю взбодриться и сосредоточиться. На самом деле существует множество гораздо более эффективных методов борьбы с сонливостью за рулем. А свет фар никоим образом этому не способствует. Отойти ото сна в некоторой степени поможет включенное в салоне машины освещение.

Эксперты считают, что предварительное включение света фар в некоторых случаях даже вредит силовому агрегату. Если батарея у автомобиля далеко не новая, в нее уже доливался электролит, то скорее всего электрические импульсы от моргания дальним светом лишь ослабят ее заряд.

Также существует риск быстрого выхода из строя предохранителей. Это в первую очередь касается старых отечественных моделей жигулей.

Совет здесь только один: если состояние аккумуляторной батареи позволяет заводить машину без помощи фар, лучше их заранее не включать. В том случае, когда батарея старая и изношенная, перед пуском мотора следует активировать ближний свет и несколько раз моргнуть дальним. В этом случае сопротивление обмотки стартера несколько снизится и он будет готов к замыканию.