«Лежачие полицейские» — неотъемлемый элемент дороги, призванный обезопасить пешеходов от любителей погонять по дворам и придомовым территориям. Чтобы искусственная неровность не стала причиной ремонта ходовой, важно знать, какие ошибки чаще совершают водители при проезде через них.

Поздно начинают тормозить

Главная ошибка многих водителей в том, что они начинают торможение одновременно с наездом на препятствие. В этот момент происходит перераспределение сил. Основная нагрузка перемещается на переднюю ось автомобиля, и он клюет носом. При наезде на «лежачего полицейского» подвеска и амортизаторы дополнительно получают сильный удар снизу.

Неопытные автомобилисты специально проезжают искусственные неровности на полном ходу. Они считают, что машина проскочит неровность по инерции, не успев раскачаться. Однако получается наоборот: пружины амортизаторов при наезде на неровность сжимаются и тут же разжимаются, толкая машину вверх. Затем следует резкий возврат пружин в исходное положение.

Если у машины подвеска мягкая, создается резонанс, при котором кузов по инерции опускается вниз.

Под действием собственного веса он с силой ударяется о колеса и асфальт. В результате у машины ломается передний бампер и наиболее хрупкие компоненты подвески.

А у моделей с низким дорожным просветом от удара повреждается днище, бензобак и срываются задние брызговики. При большой силе удара могут даже лопнуть покрышки передних колес.

Замедляются всего до 20-30 км/ч

Среди автомобилистов есть мнение, что искусственные неровности лучше переезжать, не сбавляя скорости. Считается, что таким образом подвеска страдает меньше всего, ведь ей необходимо только отработать один удар. При этом кузов не успевает среагировать и раскачаться.

Однако при переезде препятствия на значительной скорости динамическая нагрузка от столкновения многократно увеличивается. Сила удара моментально передается на элементы ходовой части автомобиля. Как следствие, у подвески разбиваются все резиновые расходники: втулки стабилизатора, сайлентблоки. А у некоторых машин, особенно старых, ломаются рычаги, крабы и шаровые опоры.

От «лежачих полицейских» также страдают диски и шины. При каждом ударе о неровность армирующие корды слабеют и теряют запас прочности, а значит снижается их долговечность. Структура резины от ударных нагрузок постепенно разрушается, ее ресурс сокращается. Края штампованных дисков при ударах деформируются, колеса теряют центровку и разбалансируются.

Проезжают «полицейского» с зажатой педалью тормоза

Не менее распространенная ошибка при переезде через «лежачего полицейского» — выжатая педаль тормоза. Но это лишь машинальная реакция водителя, который в эти секунды переживает за подвеску своей машины.

В момент контакта передних колес с препятствием создается дополнительное ударное усилие на сжатие. Компоненты тормозной системы испытывают повышенную нагрузку, к которой они не приспособлены. Подвеска, вместо того чтобы отработать неровность, передает удар тормозным механизмам, тем самым сокращая их рабочий ресурс.

Более того, при торможении в момент проезда по неровности нагрузка от собственного веса машины смещается вперед, на уже нагруженную переднюю ось. В этом случае удары по элементам шасси становятся еще серьезнее.

Действовать нужно как раз наоборот, предварительно разгрузив амортизаторы и расслабив подвеску. Для этого скорость движения должна быть не более 10 км/ч, а перед наездом на препятствие важно сбросить тормоз.