Автомобилисты знают, что с годами состояние машины лучше не становится: мотор перестает заводиться с пол-оборота, как раньше, а при разгоне уже нет былой прыти. Во многих случаях это вовсе не означает, что двигатель сам по себе плох. Зачастую причина кроется в элементарных ошибках, которые допускаются при эксплуатации автомобиля.

Фото: https://pixabay.com

Используется плохое топливо

Двигатель должен работать только на том горючем, которое рекомендовано производителем. При использовании низкокачественного топлива или бензина с пониженным октановым числом работа системы впрыска нарушается, вследствие чего отдача от агрегата будет ниже.

Кроме того, плохое горючее способствует засорению топливных магистралей, бензонасоса и форсунок. В результате процесс впрыска при запуске мотора будет затруднен. А при неудовлетворительном состоянии свечей и свечных проводов появляется риск детонации двигателя.

Для решения проблемы необходимо удалить остатки низкооктанового или некачественного бензина из всей системы, включая блок форсунок и бензобак. Для этого опытные водители советуют заправить машину качественным горючим, чтобы таким образом повысить октановое число содержимого топливного бака. Степень сжатия воздушно-топливной смеси выравнивается и мотор начинает заводиться как и прежде.

За автомобилем плохо следят

Нормальной работе мотора способствует чистый воздух, поступающий в систему снаружи. Чистым его делает фильтр, который удерживает грязь, пыль и прочие посторонние частицы.

Когда воздушный фильтр чрезмерно засорен, он перестает пропускать воздух, тем самым нарушая процесс смесеобразования. Смесь становится обедненной, то есть с недопустимо низким содержанием воздуха. На такой воздушно-топливной смеси затрудняется пуск двигателя, особенно «на холодную», когда крайне необходим быстрый и правильный впрыск.

Если своевременно не менять свечи, они перестают создавать электрический разряд, поджигающий топливно-воздушную смесь в камере сгорания цилиндра мотора. Что в свою очередь приводит к падению тяги при ускорении, к нестабильности работы ДВС на холостых оборотах и пробою катушки зажигания. Чтобы этого избежать, свечи регулярно чистят или меняют на новые.

Грязная дроссельная заслонка также нарушает работу инжектора: от накопленных отложений узел перестает свободно распылять горючее в камеру сгорания. А это не только снижает мощность силового агрегата, но и увеличивает затраты на заправку автомобиля. В результате при нажатии на педаль газа двигатель реагирует вяло и заторможено.

Проводить диагностику и очистку заслонки следует регулярно. Для этого существует множество эффективных химических средств. А для поддержания ее в чистоте достаточно своевременно менять фильтры.

Допущена негерметичность деталей

Фото: https://pixabay.com

Негерметичность соединений топливопроводов и патрубков ведет к появлению утечек и падению давления в системе. Через негерметичные соединения происходит нежелательный подсос воздуха и создается разрежение, когда горючее перенасыщается кислородом. Это приводит к образованию воздушных пробок в схеме питания мотора.

Топливный насос и форсунки подают горючее в двигатель, а образовавшаяся воздушная пробка мешает или вовсе препятствует его прохождению. Это приводит к тому, что вместо топлива в камеру сгорания поступает только воздух и машина не заводится. А при движении агрегат теряет мощность и глохнет. Поэтому воздух из системы рекомендуется периодически стравливать.