Малейшее отклонение в работе мотора превращает свечи зажигания в расходный материал. А постоянная их замена — дорогое удовольствие. Если вы используете оригинальные детали, которые стоят порядка 1000 рублей, то почему бы их не почистить. Тем более что эта процедура занимает несколько минут, а после чистки они работают, как новые.

Почему важно счищать нагар со свечей

Свечи нужно менять через каждые 10-15 тысяч км пробега. А проверять их состояние рекомендуется несколько раз в году. Ведь оно напрямую влияет на работу двигателя.

У многих машин есть скрытые отклонения в работе двигателя, о которых водитель может не знать. Это незаметно приводит к ускоренному загрязнению внутренностей автомобиля.

Например, есть пониженная компрессия, износ маслосъемных колпачков или колец в ГБЦ. Из-за этого свечи закоксовываются твердыми фракциями, мешающими вырабатывать искру. Кроме того, при некорректной работе группы форсунок их может постоянно заливать бензином.

Грязные внутренности работают хуже. Из-за нагара на электроде пуск двигателя «на холодную» затрудняется, нарушается стабильность холостого хода, мотор начинает троить, а его тяга заметно падает. При критическом загрязнении двигатель будет постоянно глохнуть.

Как почистить свечи средством с кухни

Лучший способ почистить свечи зажигания в домашних условиях — использовать средство для мытья посуды с расщепителем жира. Антижир способен удалить даже самый старый нагар, который невозможно снять традиционными методами. Фактически очистка происходит бесконтактно, поэтому порча керамики, резьбы и самого электрода исключена.

Все четыре детали размещают в сливной горловине кухонной мойки электродами вниз, и смачивают струей воды из крана. Потом выдавливают на них немного средства для посуды и оставляют полежать. Благодаря высокощелочному составу средство расщепляет весь нагар за 5-6 минут. Остается лишь повторно промыть детали под струей воды.

Таким образом, очищается не только электрод, но и керамический изолятор и резьба. Состояние устройства становится близким к идеальному, оно способна работать в двигателе еще не один год.

После этой процедуры мокрые детали необходимо просушить над газовой конфоркой и проконтролировать величину зазора между ними и графитовыми стержнями. Она не должна превышать один миллиметр.

Еще один доступный способ

Быстро восстановить работоспособность можно также с помощью бензина и аммиака. Метод малоизвестный, но более эффективный, чем первый. Он помогает удалить с поверхности даже накопленные годами окаменелые отложения. Аммиак, он же нашатырный спирт, продается в любом хозяйственном магазине за копейки.

С помощью мелкозернистой наждачной бумаги или стальной щетки нужно снять часть нагара вручную. При этом важно не переусердствовать, чтобы не повредить керамический изолятор. Детали необходимо предварительно обезжирить, для чего их промывают в бензине.

В металлическую емкость наливают 200-250 граммов аммиака, ставят на плиту и доводят до кипения. С первыми пузырьками в жидкость опускают приборы. На этом этапе важно контролировать процесс кипения, постоянно помешивать жидкость.

Через 15-20 минут детали будут полностью очищены от нагара, останется промыть их под горячей водой, чтобы смыть остатки аммиака. Теперь электроды необходимо высушить, проконтролировать зазор и вернуть все на свои места.

Проводя эту процедуру, важно обеспечить себе хорошую вентиляцию. Едкие пары аммиака настолько концентрированы, что могут вызвать ожоги органов дыхания и глаз.