Плёнка для тонирования стёкол автомобиля: особенности и секреты правильного выбора
Солнце, слепящее прямо в лобовое стекло, неприятно любому автомобилисту. Оно затрудняет видимость, от него болят и слезятся глаза. Безопасности, в общем, оно точно не способствует. Поэтому в своё время и придумали тонировку стёкол. Власти в последние годы пытаются взять незаконную тонировку под свой контроль, устанавливая пределы светопропускания для стёкол; тем не менее машин с тёмными стёклами год от года меньше не становится.
Зачем это нужно
Мало того что тонировка стёкол спасёт вас от света, так она поможет ещё и с теплом справиться. От прямых солнечных лучей машина нагревается изнутри. Наверняка владельцам авто без тонированных стёкол знакомо ощущение «сауны» после продолжительной стоянки на солнцепёке. Плёнка для тонировки стёкол не пропускает свет, а значит, и тепло. Соответственно, машина не нагреется так сильно. А отсюда следует, что вы не потратите так много топлива, пытаясь охладить салон включённым кондиционером.
Ещё один фактор (нам он, правда, кажется несколько надуманным) за тонировку стёкол — это то, что вас не будет видно с улицы. Впрочем, и без этого понятно, почему спрос на тонировочную плёнку для авто стабильно растёт пропорционально росту продаж автомобилей.
Чем это делать
Ассортимент огромен: от именитых производителей до безвестных китайских «заводов». Каждый может выбрать тонировочную плёнку для своего авто на любой бюджет и вкус. Насчёт вкуса остановимся подробнее.
Некоторое время назад, когда про тонировку стёкол только начали узнавать рядовые автолюбители, выбор был не таким богатым: разная степень «черноты», вот и всё, чем такая плёнка различалась. Однако такое однообразие продолжалось совсем недолго и многие производители стали предлагать и продвигать свои разработки в этой области. Цветная тонировка задних стёкол, тонировка лобовых стёкол атермальной плёнкой, радужная тонировочная плёнка… Некоторые из этих предложений пришлись «ко двору», некоторые оказались уж слишком новаторскими и покинули рынок (возможно, до поры). В любом случае выбор на сегодняшний день огромен.
Когда дело доходит до покупки, перед автолюбителем встаёт выбор: сэкономить на производителе или нет? Мы не рекомендуем это делать и вот почему: «китайская» плёнка, произведённая непонятно кем (что поделаешь, стереотипы), может банально не соответствовать заявленным характеристикам. Будет очень неприятно после оклейки авто объясняться с сотрудниками ДПС на полевом тесте. А если вспомнить, что светопропускающая способность — не единственная характеристика тонировочной плёнки, то репутация производителя и вовсе выходит на первый план.
Одну из таких критичных характеристик мы уже упоминали. Атермальная плёнка для лобовых стёкол стоит немалых денег, но и её производство — не копеечное дело. Её химический состав предполагает нивелирование температурного воздействия внешней среды. А сложные составы требуют под себя дорогих материалов и дорогих реагентов. Поэтому такая плёнка никак не может стоить дешевле обычной, а среди «безымянных» производителей такое наблюдается сплошь и рядом. Естественно, она не продержится долго, да и о её атермальности вряд ли стоит говорить всерьёз. Поэтому потребитель должен просто подумать, стоят ли его нервы и время того, чтобы платить дважды.
От чего зависит выбор
Вообще, выбор плёнки для тонировки стёкол зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если предполагается агрессивная внешняя среда, то стоит брать так называемую противовандальную плёнку. Она за счёт более жёстких и эластичных материалов уберегает стёкла от повреждений. Даже в том случае, если стекло разобьётся, оно останется на месте, так как плёнка, растянувшись, не порвётся. Однако за такие характеристики прочности и растяжимости приходится расплачиваться светопропускной способностью. Такая плёнка уж точно не пройдёт тесты на посту, и вам придётся сдирать её с лобового стекла. А вот на задних и боковых стёклах — дело другое. Там ей самое место.
Если же вы фанат необычного дизайна, посмотрите на «цветную» плёнку. Она может менять цвет в зависимости от освещения: вы сможете подобрать градиент под ваши предпочтения. Но не стоит ожидать от неё того, что она будет долго служить вам в сложных условиях. Это не так. Она просто не рассчитана на повышенные нагрузки, и слезет при первых признаках неправильной эксплуатации. Это не значит, что она плохая или бесполезная. Вы же не станете клеймить Smart, когда в него не поместится холодильник? Дело в назначении продукта. Поэтому тщательно выбирайте тонировочную плёнку под ваш автомобиль и условия его эксплуатации.
Ещё один момент — это установка. Некоторые водители думают, что это несложно. Обычно это те водители, которые только собираются затонировать стёкла своего авто. Как правило, более опытные автолюбители едут в сервис, чтобы не пришлось потом ехать в магазин за новой партией плёнки. В сервисе, в зависимости от вида плёнки, вам подберут оптимальный температурный режим, проследят, чтобы под тонировочной плёнкой не оставалось воздушных пузырей и просто неровностей, потому что такие вещи существенно снизят продолжительность «жизни» свеженаклеенной плёнки.
Вместо заключения
Плёнка для тонирования — не такая уж простая вещь, как может показаться на первый взгляд. У неё множество вариантов использования, разновидностей и критичных свойств, которые нужно учитывать. У неё сложный состав, она сложна в производстве и установке, чувствительна к условиям эксплуатации. Если вы думали, что можно просто купить любой рулон в ближайшем магазине и по-быстрому заклеить стёкла самому, то теперь вы знаете, что это не так. Мы настоятельно рекомендуем по вопросу тонировки стёкол обращаться к специалистам.