В прошлом году на сервисе проверки истории автомобиля машины китайского производства пробивались 161 тыс. раз. Этот показатель в 18 раз ниже, чем для российских машин. Столь низкая степень востребованности авто из Китая объясняется тем, что они по многим причинам воспринимаются как весьма недолговечные средства передвижения.

Плохая приспособленность под наш климат

Многие модели этих иномарок крайне слабо адаптированы к нашим климатическим условиям. Их разработчики не подумали о том, что щадящий климат Поднебесной может как-то отличаться от погодных условий других стран.

Поэтому зимой, особенно суровой уральской или сибирской, имеет место переохлаждение жизненно важных узлов, поэтому барахлят стартер либо замерзает масло в коробке передач.

Летняя жара, когда, к примеру, во многих регионах Сибири, температура доходит до +35…+40°С тоже плохо переносится «китайцами», они быстро перегреваются.

Зимой владельцу остается по возможности хранить такую машину в сухом и теплом гараже либо отказаться от затеи завести ее при сильном морозе.

Тонкий металл

Причиной вышеописанных проблем является ненадежный и тонкий кузовной металл. Причем это настолько типично для многих моделей «китайцев», что даже у довольно свежих экземпляров можно найти ржавчину, вмятину и даже сквозные дыры. Особенно часто такие проблемы наблюдались у недавно произведенных машин, которые сейчас реализуются на вторичном рынке.

В качестве «лечебно-профилактического средства» некоторые владельцы таких иномарок оклеивают их специальной пленкой или наносят на них антигравийное покрытие. Появляется шанс, что ржавчина не съест кузовной металл после первой более-менее длительной поездки или в результате пребывания в сыром гараже.

Однако не все машины китайского производства являются такими. Хорошим качеством кузовного железа может похвастаться Haval, являющийся элитным направлением GreatWall.

Некачественные расходники

Качество расходников на иномарках, произведенных в Поднебесной, соответствует состоянию автомобилей. Поэтому замену на импортные аналоги всех прокладок, сальников и резинок лучше осуществить сразу же после покупки.

Полезно также везде заменить масло, то есть в коробке, двигателе, ГУРе, редуктор при полном приводе. Меняют также все фильтры, свечи, ремень ГРМ, тормозную жидкость, а антифриз заменяют импортным концентратом.

Это главная необходимость. Дальше, учитывая состояние деталей, финансовые возможности и желание владельца, можно заменить все детали из резины и мелкие железки ходовой, вызывающие подозрение, а также все ролики и ремни и прокачать стойки. Не помешает и промывка топливной системы. Следует сменить и шины.

Плохая сборка

Среди наиболее явных проблем здесь можно назвать крупные кузовные зазоры, которые порой могут доходить до толщины пальца взрослого мужчины, отваливающиеся детали. Форумы изобилуют описаниями случаев, когда на ходу отсоединяются дверные ручки, зеркала и даже педали. Особенно впечатляет картина разошедшегося прямо по сварному шву металла.

Бытовая техника и электроника у китайцев, может и развивается опережающими темпами, но про автомобилестроение этого явно не скажешь. Технологии, применяемые ими при изготовлении авто явно устарели, продвинутые производители от них давно отказались. Chery Tiggo, к примеру, оснащается «старым» двигателем Toyota.

Устаревшая и некачественная электроника

У подавляющего числа подержанных «китайцев» барахлят не только бортовые компьютеры, но и климат-контроль. В итоге салон либо излишне охлаждается, либо перегревается. Отказывают ключи сигнализации или штатные замки, так что попасть внутрь салона становится невозможно.

Единственным выходом остается отказ от идеи приобрести дешевое авто. Чем ниже будет его стоимость, тем больше  проблем он создаст.

Быстрый износ деталей

Поломка топливной системы, не способной «усвоить» российский бензин, стоит здесь чуть ли не на первом месте. За этим наступает очередь образования засоров в трубках подачи топлива, загрязнение фильтров тонкой очистки, а также инжектора. Давление при подаче бензина падает, что становится причиной сбоев двигателя. Поплавок, контролирующий остаток топлива, ломается достаточно часто.

Единственной альтернативой остается покупка машины от 600 тыс. руб. и выше. Они в основном не имеют вышеописанных системных проблем. Если же куплен более дешевый экземпляр, то его владельцу придется часто менять антифриз, тормозную жидкость, масла и свечи, а также постоянно проверять сальники и прокладки на предмет наличия течи.

Подвеска не под наши дороги

Слабость подвески у «китайцев» такова, что 90% из них на вторичке демонстрируют проседания пружин вкупе со снижением клиренса. Износ ходовой вынуждает водителя ощущать в процессе езды каждую кочку. Некоторые экземпляры до того раскачивает на ходу, что они перестают держать дорогу.

Во избежание вышеописанных проблем остается отказаться от затеи передвигаться по бездорожью, выбирая сравнительно ровные дороги, и почаще диагностировать состояние подвески в сервисе.