В лобовое стекло автомобиля во время движения ударяется с большой силой много мелких частиц, что не самым лучшим образом сказывается на его внешнем состоянии. Ситуацию ещё усугубляют старые щётки на дворниках, своевременная замена которых осуществляется далеко не каждым водителем. Вот и интересуются многие автовладельцы, как отполировать лобовое стекло своими руками, чтобы не переплачивать в СТО.

Царапина от дворников на лобовом

Зачем нужна полировка

От внешнего воздействия стекло в автомобиле становится матовым и менее прозрачным. Иногда даже сам автовладелец виновен в том, что на стекле появляется большое количество царапин. Использование сухой и не очень чистой тряпки, грубое удаление льда — всё это не самым лучшим образом сказывается на состоянии лобового стекла.

Такая проблема носит не только эстетический характер. Вероятность попадания в ДТП возрастает в несколько раз. Особенно остро ощущается изношенность стекла ночью, когда свет от идущих навстречу машин преломляется, водителя ослепляют блики. Дворники со старыми щётками образовывают на стекле потёртости, которые ухудшают обзор для водителя.

Если полировка лобового стекла от царапин своими руками не будет выполнена своевременно, то водитель будет чувствовать усталость и боль в глазах даже при непродолжительной езде. Часто именно это и служит толчком к радикальным мерам по реставрированию стекла.

Полировка лобового стекла

Заниматься заменой старого стекла на новое — это не вариант по причине дороговизны, сложности работ и сомнительному качеству нового продукта. А вот полировка, которую можно провести своими руками, способна вернуть стеклу его прежний вид.

Этапы полировки

Процесс обновления автомобильного стекла своими руками должен происходить поэтапно, с соблюдением советов и рекомендаций, которые будут предоставлены ниже. В этом случае можно гарантировать сохранение оптических свойств лобового элемента и эффективное удаление царапин.

Готовим инструменты

Подготавливаясь к удалению мелких царапин, проверьте наличие необходимых инструментов и расходных материалов. Всё должно находиться под рукой:

  • машинка для полировки, которую можно заменить дрелью и специальной насадкой с поверхностью из войлочного материала;
  • круг из фетра с удобным креплением;
  • полировочная паста;
  • средство для мытья стёкол;
  • скотч малярный и плёнка;
  • бутылка с водой.

Полировочный круг из фетра

Особые требования предъявляются к электроинструменту, при помощи которого будет осуществляться удаление царапин. Он должен работать при низких оборотах. В противном случае стекло перегреется, деформируется или даст трещину. Болгарку по этой причине использовать нельзя. 1700 оборотов за одну минуту — это максимально допустимый показатель для полировочного электрического инструмента.

Определяем серьёзность повреждений

Полировка не является панацеей от всех проблем, которые могут возникнуть на поверхности стекла. Только от неглубоких царапин, мест помутнения и незначительных борозд можно избавиться таким способом. Есть лёгкий способ определения глубины повреждения — ноготь не должен цепляться за проблемный участок. В этом случае можно обойтись только полировкой и не бояться за утрату оптических свойств стекла.

Выщербленные места от удара камнем и царапины, за которые цепляется ноготь, требуют профессионального подхода.

Подготовка рабочего места

Моем машину очень тщательно и следим за тем, чтобы на рабочие инструменты, которые будут контактировать с поверхностью стекла, не попадала пыль. Если между обрабатываемой поверхностью и рабочим инструментом будут находиться элементы пыли или частицы песка, то количество царапин только добавится.

На стекле необходимо отметить все повреждённые места. Это удобно делать маркером со стороны салона. Вы сами себе будете благодарны за такую дальновидность, поскольку полироль затрёт все проблемные места и найти недочёты будет очень сложно.

Ограждение рабочего места

Теперь приступаем к ограждению рабочего места. Такие действия позволят обезопасить кузов автомобиля от попадания полироля, а близлежащие участки — от воздействия электроинструмента, который может счистить лакокрасочное и хромированное покрытие. В идеале необходимо использовать полиэтиленовую плёнку для укрытия всего автомобиля, но можно обойтись и другими подручными материалами. Главное, чтобы корпус автомобиля был надёжно защищён. По периметру стекла защитный материал крепится при помощи малярного скотча.

Теперь можно заниматься непосредственно стеклом. Перед началом работ тщательно моем его, используя любое моющее средство, подходящее для этой работы. Берём порошок для полировки и добавляем к нему воду в соответствии с пропорциями, указанными в инструкции. Подготовьте бутылку с водой. Удобно использовать пульверизатор, но можно просто немного открутить крышку, чтобы вода выливалась равномерно. На электроинструменте, который будет использоваться в процессе избавления стекла от царапин, крепим круг с фетровой насадкой.

Теперь можно полировать

Когда всё подготовлено, можно начинать полировку своими руками. Заранее приготовленная паста наносится на отмеченный участок с повреждениями при помощи фетрового круга. Включаем наш электроинструмент и без надавливания, плавными движениями перемещаем его по стеклу. Есть правила, соблюдение которых обязательно:

  1. Задерживаться на одном участке нельзя, круг должен постоянно перемещаться. В противном случае стекло перегреется и будет подвержено деформациям, исправить которые будет гораздо сложнее.
  2. Круг должен находиться под углом в 5 градусов от обрабатываемой поверхности.
  3. На электроинструмент нельзя давить.
  4. Смачиваем водой обрабатываемый участок стекла.
  5. При переходе на следующий участок требуется немного захватывать предыдущий, чтобы не допустить пропусков.

Теперь вы точно знаете, можно ли отполировать лобовое стекло от царапин. Не только знаете, но ещё и сможете самостоятельно осуществить эту несложную работу, которая требует неспешного отношения и аккуратности. Уделите три часа на полировку лобового стекла, и результат вас обязательно порадует.