Иногда в начале движения машины появляется стук, но потом исчезает. Причинами этого становятся различные неисправности, как небольшие, так и серьезные, требующие немедленного вмешательства.

Образовался лед на защите картера двигателя

Иногда между картером и защитой двигателя может образовываться лед. Происходит это вследствие попадания воды во время стоянки, проезда по заснеженным улицам.

Ничем серьезным это не грозит, просто очистите защиту двигателя, и стук пропадет.

Причина в тормозных колодках и суппорте

Если тормозной диск лопнул в результате деформации от перегрева, то может появиться сильный стук в начале движения и при езде. Есть вероятность, что дело в колодках — они могут раскрошиться, выпасть из своих посадочных мест, либо их неправильно установили при замене.

Причиной стука при начале движения может быть суппорт. Возможно, разболтались его крепления либо направляющие колодок. В таком случае необходимо проверить затяжку креплений суппорта либо поменять крепеж. Если разбит сам суппорт, то поможет только замена.

Любые проблемы, связанные с тормозами, несут угрозу безопасности других участников дорожного движения, поэтому их необходимо исправлять немедленно.

Неисправна крестовина карданного вала

Если на автомобиле присутствует карданный вал, то причиной стука при трогании может быть он, точнее, его крестовина. В такой ситуации звук говорит о том, что крестовина карданного вала сильно разбита. Из-за этого вибрация будет ощущаться на скорости выше 70 км в час.

Также признаками неисправного карданного вала являются тяжелые удары сразу после включения передачи, вибрация при ускорении, наличие скрипа (постоянно либо периодически).

Изношенную крестовину необходимо заменить. Иногда это приходится делать вместе с карданным валом (если такова особенность конструкции автомобиля).

Сломались опоры двигателя и КПП

Довольно распространенной причиной стука в начале движения могут быть опоры двигателя и КПП. Иногда владельцы машин подолгу их не меняют, из-за чего они разбиваются, рассыхаются.

В такой ситуации необходимо осмотреть опоры (подушки) двигателя и КПП, ведь даже маленькая трещина может привести к появлению стука. Возможно, дело в ослабшем крепеже самой опоры, в таком случае необходимо протянуть болты необходимым усилием, и стук может пропасть.

Ремонту опоры не поддаются, нужно полностью их заменить. Если этого не сделать, то опоры могут развалиться, а это уже приведет к более дорогому ремонту.

Причина в разбитом внутреннем ШРУСе

Нередко причиной стука становится трипоид — внутренний ШРУС. Поломка выражается в характерных щелчках или хрусте из области КПП. Эта неисправность грозит тем, что при слишком большом износе ШРУС может на ходу рассыпаться, и машина останется без одного ведущего колеса.

В случае разрушения внешнего ШРУСа можно остаться и без колеса вовсе, либо оно резко станет «домиком».

Устранение проблемы имеет два варианта: замена ШРУСа в сборе либо замена трипоидного подшипника, если не разбита обойма ШРУСа.

Вышел из строя двухмассовый маховик

На современные машины устанавливают новые двухмассовые маховики. При появлении неисправности таких маховиков может появляться стук в начале движения. Также могут появиться посторонние шумы и звуки при запуске двигателя, сильная вибрация на холостых оборотах. Неисправностями двухмассового маховика могут быть утечка смазки, появление трещин или царапин на рабочей поверхности.

Причинами неисправностей являются чрезмерно высокая нагрузка, усталость металла либо банально низкое качество самого маховика.

Иногда маховик можно восстановить, после этого ему потребуется балансировка. Лучше обратиться в сервис. Также можно просто целиком заменить маховик.