5 признаков, что аккумулятор скоро придется менять
Классический автомобильный аккумулятор прослужит около 5 лет, модели AGM чуть больше – до 6 лет, долгожителями являются батареи типа AGM TPPL – до 10 лет. Но симптомы скорой «смерти» аккумулятора начнут проявляться за несколько месяцев до окончательного выхода из строя. О том, по каким признакам можно предвидеть будущие расходы на покупку нового элемента питания, рассказано ниже.
Запуск двигателя
Самый частый признак умирающего аккумулятора – затрудненный запуск двигателя, в том числе и в теплую погоду. После поворота ключа в замке зажигания происходит следующее:
- освещение в салоне и лампы на приборной панели горят непривычно тускло;
- стартер вращается медленно, с трудом раскручивая коленвал.
Такие сигналы свидетельствуют о низком заряде батареи. Во-первых, стоит проверить состояние клемм (не окислились ли они), подтянуть их. Во-вторых, попытаться возродить аккумулятор путем зарядки. Если все эти манипуляции не улучшили запуск двигателя, то это означает, что батарея отслужила свой срок и ее пора заменить.
Музыка
Простой метод узнать текущее состояние батареи – испытать её под нагрузкой. Для этого достаточно заглушить двигатель и включить магнитолу на один час. После попытаться завести мотор.
Если неисправностей нет, то стартер легко запустит двигатель и никаких изменений по сравнению с обычным режимом не будет. Сильно изношенный аккумулятор за час прослушивания музыки утратит большую часть своего заряда, и стартерный пуск дастся ему с трудом.
Неприятный запах
Протечка корпуса – это серьезная поломка, требующая немедленной замены батареи. Простая зарядка в этом случае не поможет.
Следы вытекшего электролита могут быть не видны на корпусе, но о появлении протечки всегда можно узнать по запаху. Негерметичный аккумулятор будет отчетливо пахнуть кислотой или гнилью.
Следы окисления
Внешний вид аккумулятора скажет сам за себя. Наличие трещин любой глубины на корпусе – это верный сигнал к срочной его замене. Стоит также заглянуть вовнутрь. Темная жидкость – свидетельство разрушения пластин. Такой элемент питания необходимо срочно заменить, так как его эксплуатация может привести к взрыву.
О серьезном износе свидетельствуют следующие признаки:
- подтёки кислоты снаружи;
- белый налет на окислившихся клеммах;
- деформация корпуса от вскипания или замерзания.
При обнаружении любого из перечисленных признаков или другого механического повреждения элемент питания необходимо срочно заменить.
Отсутствие заряда
Точно определить состояние аккумулятора можно с помощью мультиметра. У исправного прибора показатель напряжения на клеммах при разомкнутой цепи должен составлять 12.6-12.7 В.
Для точности измерений необходимо выждать не менее двух часов после остановки мотора, иначе показатели будут завышенными. Результат ниже 12.3 В свидетельствует о нехватке заряде. Если подзарядка никак не помогла, то это означает необходимость замены аккумулятора.
Вместо мультиметра можно использовать нагрузочную вилку. После ее подключения с соблюдением полярности напряжение будет в диапазоне 12-13 В, к концу пятой секунды тестирования упадет до 10 В. Если второй показатель падает ниже 9 вольт, то это свидетельствует о сильной изношенности батареи.