Роторы автомобиля – это центральная часть тормозного диска автомобиля. По его состоянию можно определить степень износа самого диска, либо тормозных колодок. При обнаружении любых следствий повышенного износа, нужно незамедлительно устранить их и заменить тормозные диски вместе с колодками.

Внешний вид роторов

Внешний вид роторов может говорить о многом.

По царапинам на рабочей поверхности ротора можно понять, что материал колодок слишком грубый, либо новые колодки установлены на старый тормозной диск. Это может привести к неэффективной работе тормозов.

Посинение ротора говорит о том, что тормоза перегревались вследствие интенсивного использования тормозов при длительном торможении. Это может привести к искривлению тормозного диска, появлению трещин.

Присутствие трещин 1-й (неглубокие) и 2-й (глубокие) степени на роторе является следствием слишком интенсивного использования тормозов, связанное с характеристиками трассы или с перевозимым грузом. Это может привести к неожиданному механическому разрушению тормозного диска.

Вибрации при торможении

Вибрация при торможении – это вибрация, которую водитель ощущает на руле, подвеске и\или тормозной педали при работе тормозной системы с определенным усилием на определенной скорости.

Вибрация может появится из-за некорректной установки тормозного диска с нарушением центровки. Так же причиной может служить перегрев и деформация тормозных дисков, что привело к их искривлению или появлению «горячих точек» и вибрации в последствии.

Еще одной причиной является неравномерность толщины дисков. Для достижения максимальной эффективности торможения ротор тормозного диска должен быть одинаковой толщины по всей рабочей площади. Если рабочая поверхность неравномерная, тормозная колодка в какой-то момент теряет контакт с ротором и снова соприкасается с ним по мере вращения ротора, что вызывает вибрации.

Шум при торможении

Основной и частой причиной шума или свиста при торможении является качество тормозных роторов и колодок.

Самые часто встречающиеся типы шумов при торможении: глухой шум (с частотой около 300Гц) – появляется вследствие неправильного зазора или повреждения диска; скрежет – причиной являются перемещение тормозного цилиндра в суппорте с заеданиями, неравномерная рабочая поверхность ротора, неправильная установка колодок, слишком тонкая толщина ротора; визг – причинами являются слишком большой износ колодок, ужасное качество ротора либо колодок.