Как большинство водителей со стажем, я время от времени сталкиваюсь с некоторыми проблемами: то какой-нибудь болт прикипит, то металл приобретает налёт ржавчины, а летом следы от насекомых появляются по всему кузову и если со стекол их еще относительно просто оттереть, то с окрашенных деталей это делать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить покрытие.

На помощь приходят разнообразные средства для удаления загрязнений и размягчения отложений в резьбовых соединениях, принцип действия которых построен на растворении и выведении влаги. Среди таких средств, пожалуй, самым известным можно считать универсальную смазку проникающего действия WD-40.

Главные свойства этой и подобных смазок заключаются в высокой проникающей способности жидкости.

Если болт или гайка ни в какую не откручиваются и настойчивость грозит разрушением и потерянным временем на восстановление и ремонт, достаточно нанести небольшое количество на проблемное соединение и через 5-10 минут разобрать его будет значительно проще. В особо запущенных случаях процедуру следует повторить. Из баллончика мне удобно наносить смазку в замок, чтобы расшевелить его, или на скрипящие петли ворот в гараже и не только.

Чтобы предотвратить закисание крепежа в дальнейшем, советую наносить средство на предварительно очищенную поверхность.

Смазка, нанесенная на металл, защищает его от преждевременного появления ржавчины, особенно это полезно для соединений, где контактируют разные металлы, например клеммы аккумуляторной батареи. Правда аэрозольные составы довольно быстро теряют свои свойства на воздухе, поэтому рекомендую периодически осматривать и повторно обрабатывать ответственные места.

Есть и небольшие хитрости в использовании такой смазки:

  • С её помощью можно замаскировать небольшую царапину на кузове авто
  • ВДэшка запросто растворяет следы насекомых и позволяет легко стереть загрязнения не царапая лакокрасочное покрытие моей ласточки
  • Восстановить контакт в трамблере – ведь WD-40 великолепно вытесняет влагу, главный виновник утечки электричества из контактов

Не смотря на массу замечательных свойств, у этого средства есть один существенный недостаток: цена. За маленький баллончик 100 мл предлагается заплатить около 200 рублей, вместительные ёмкости стоят значительно дороже. Но большую часть этих денег я отдаю просто за бренд!

И вот, задавшись целью сэкономить, я принялся изучать что за состав может быть этой чудесной смазки, который фирма держит в строжайшем секрете. За исключением всяких специфических отдушек, главным образом придающих средству приятный запах, в основе всех аэрозольных смазок аналогичных WD-40 лежит растворитель, в качестве которого можно использовать уайт-спирит и собственно смазка.

Я смешиваю ¾ уайт-спирита и ¼ любого моторного масла (минеральное или на синтетической основе).

Экономия выходит очень существенная. Но есть и недостатки. Такую самоделку нужно готовить и сразу использовать, так как оно очень быстро теряет свои проникающие свойства из-за улетучивания растворителя на воздухе. Наносить его не так удобно, как из аэрозольного баллончика, но и это можно исправить с помощью медицинского шприца.

Попробовав сам, могу смело советовать это самодельное средство автовладельцам, да и просто бережливому хозяину.