В последнее время электрический усилитель руля по своей популярности все больше вытесняет гидравлические системы. Но это не означает, что он лишен недостатков — причины здесь скорее экономические и производственные. Чтобы ЭУР не стал причиной постоянных проблем и расходов на ремонт, следует знать его слабые места.

«Низковисящий» ЭУР

Все электроусилители различаются по месту расположения электромотора: на рулевой колонке и на рейке. Второй вариант размещения хоть и наделяет машину лучшей управляемостью, но все же имеет существенный недостаток. Это слишком низкое расположение относительно земли. При этом основательной защиты от внешних факторов ЭУР не имеет.

Находясь у основания рулевой рейки, усилитель постоянно рискует быть залитым водой, достаточно проехать по глубокой луже. Если брызги воды попадут во внутренние механизмы или в электрический разъем, усилитель быстро выйдет из строя. При этом руль нальется тяжестью и станет тугим.

Когда элементы усилителя покрываются ржавчиной, появляется скрежет при поворотах и люфт механизма при проезде неровностей.

Чтобы восстановить работоспособность ЭУРа после «затопления», потребуется его демонтаж и переборка. Возможно, придется заменить механически поврежденные детали и элементы электропроводки. А это весьма дорогостоящие услуги специалистов.

Хрупкий пыльник рейки

Когда защитный пыльник рвется, через прорехи внутрь механизма начинает попадать влага, частицы грязи и песка. Смешиваясь со смазкой, инородная масса будет работать как абразив, образовывая задиры, истирания и коррозию трущихся элементов. Это приводит к отказу в работе усилителя. А в зимнее время вода, попавшая через рваный пыльник в корпус ЭУРа, замерзает и останавливает работу системы.

Более того, разорванный пыльник может стать причиной попадания воды в корпус рулевой рейки. Из-за этого она быстро приходит в негодность. Сначала водитель слышит скрипы при поворотах рулевого колеса, затем появляются стуки в области передней подвески при трогании с места и резком торможении.

На последней стадии износа ЭУРа руль становится железобетонным и поворачивается с большим напряжением. В некоторых случаях это означает замену не только электроусилителя, но и всей рулевой рейки.

При обнаружении разрыва пыльника следует заменить его на новый. При этом рекомендуется очистить его от остатков старой загрязненной смазки и обильно нанести новую.

Чувствительный датчик

Еще одной распространенной причиной неполадок с усилителем является поломка скоростного датчика. Он подключен напрямую к спидометру и отвечает за оптимизацию работы системы в различных режимах езды. В случае его отказа на блок управления ЭУРом поступают неверные данные. Система автоматически отключается, сигнализируя водителя о неполадках.

В системе рулевого управления имеется еще один датчик. Он определяет положение руля в конкретный момент, направление его вращения и угловую скорость.

Датчик располагается на рулевой колонке либо на валу распределителя рулевой рейки.

Слабые места датчика — механические элементы и электропроводка. Часто датчик ломается из-за коррозии вала распределителя. Когда лопается защитный пыльник, вал подвергается коррозии. Если неприятность вовремя не обнаружить и не устранить, ржавчина добирается и до датчика.

Также если на датчик попала влага и грязь, элементы его электрической цепи могут выйти из строя. Датчик будет некорректно отслеживать поведение руля и перестанет правильно корректировать работу электромотора усилителя.