У многих автомобилистов популярна проточка тормозных дисков. Таким способом устраняют их деформацию, избавляются от поверхностных дефектов, а главное – экономят деньги на покупке новых деталей. Однако проточка дисков имеет как положительные, так и отрицательные стороны, в которых стоит разобраться.

Когда рекомендуют проточку дисков

Протачивать тормозные диски полезно в случаях возникновения их разнотолщинности. Если при торможении водитель ощущает биение, передающееся в руль, значит, задние диски стерты сильнее передних либо наоборот.

Подобные явления возникают после замены одного из дисков либо из-за деформации рабочей части диска, когда автомобиль испытывает длительные температурные перегревы. Со временем поверхность дисков покрывается слоем ржавчины, которая ухудшает торможение и сильнее стирает графитовый слой колодок. Удаляют коррозию только проточкой.

Процедура также полезна при появлении на диске глубоких бороздок от колодок.

Этот дефект не считается критичным, но создает концентрацию точечного напряжения при перегревах тормозных механизмов. Именно с них начинает разрушаться структура металла, а снятие верхнего слоя металла решает эту проблему.

Почему многие выбирают проточку, а не замену

Проточка особенно выгодна владельцам иномарок бизнес-класса. Далеко не всегда человек приобретает машину по средствам. На вторичном рынке можно найти приличный европейский автомобиль класса премиум по цене новой «Лады».

Но в процессе эксплуатации своего престижного авто владелец сталкивается с необходимостью его регулярного дорогостоящего обслуживания, на которое у него попросту не хватает денег, как и на новые запчасти. Поэтому многие детали и расходники приобретаются в подержанном состоянии, а машины ремонтируются и обслуживаются в кустарных мастерских.

В подобных случаях проточка является наиболее экономным, а иногда и единственным способом привести тормозные диски в нормальное рабочее состояние. Эта услуга обходится в четыре и более раз дешевле новых дисков.

Многие делают проточку, только чтобы просто зашлифовать поверхность дисков от мелких царапин, задиров и рыжего налета. При этом остаточная толщина дисков вовсе не требует их срочной замены. Такая профилактика повышает эффективность работы тормозной системы.

Почему многие ругают проточку дисков

Не стоит забывать, что для безотказной работы тормозной системы важен не только диск. При уменьшении остаточной толщины тормозного диска увеличивается свободный ход поршня-толкателя гидравлического цилиндра, перемещающего суппорт с колодками.

Проблема в том, что суппорт из-за своего увеличенного рабочего хода имеет свойство заклинивать в положении, когда он прижимает колодки и диску. В этом случае автомобиль будет ездить на тормозах, а тормозные механизмы – перегреваться.

Также существует практика проточки дисков прямо на автомобиле, не снимая их со ступиц. Считается, что в этом случае деталь можно проточить идеально ровно относительно осей автомобиля.

Но перед тем как начать процедуру, необходимо проверить состояние ступичного подшипника. Нет смысла точить диск, если подшипник сильно изношен и имеет сильный люфт, при его замене проблема с диском вернется.

Стоит также проверить биение самой ступицы — оно не должно превышать 0,03 мм. А отклонение от этого показателя может быть из-за ржавчины и грязи, попавшей в соединение ступицы с диском. Если впоследствии провести чистку посадочных плоскостей ступицы и проточенного диска, биение может лишь увеличиться.