Всем известно, что в России государственные службы и учреждения работают на выполнение планов, и автоинспекторы не являются исключением. Закрытый план на месяц и хорошая статистика отдела – вот главные основания для премии сотрудникам ДПС. А кто же не хочет премию? Все хотят. Вот и придумывают разного рода хитрости, чтобы закрыть месяц “в плюсе”. Стоит сразу оговориться и напомнить, что от работы гаишников зависит безопасность водителей и пассажиров. Большинство инспекторов честно несут службу и помогают всем участникам дорожного движения, но речь пойдет не о них.

Опытные автовладельцы уже знают основные уловки гаишников для выполнения планов, которыми активно пользуются недобросовестные сотрудники на дорогах России. Мы делимся опытом этих водителей и показываем 3 самых распространенных ситуации, в которых вас могут “развести”.

Подставная проверка на алкоголь

Вождение в нетрезвом состоянии является серьезной угрозой для всех участников дорожного движения. Нередко инспекторы используют такую причину для того, чтобы подставить водителя и заработать неплохую надбавку к заработной плате. Такая схема рассчитана на страх лишения водительских прав и сложностей по их повторному получению. Недобросовестные гаишники могут прошивать алкометры, чтобы получить нужный результат. Происходит это следующим образом:

  1. Сотрудник останавливает машину и просит документы на проверку. Затем начинает проверять документы и изучает реакцию водителя.
  2. Далее ведет к патрульной машине, просит сесть в нее и дуть в алкотестер.
  3. Если прибор настроен, результат покажет 0,22 промилле или больше. Вот тут все зависит от опытности и психоэмоционального состояния водителя. Некоторые соглашаются решать вопрос на месте и готовы дать сотруднику полиции взятку вместо того, чтобы ехать в медицинское учреждение на освидетельствование.

Избежать таких ситуаций можно, если знать законы и быть внимательным. Водитель имеет право запросить оригиналы документов на прибор. Сотрудник обязан показать сервисную книжку, акт о проверке алкотестера и сертификат на него. Также стоит обратить внимание на целостность пломбы.

Обман при составлении протокола

Протокол об административном правонарушении является главным свидетельством вины гражданина, поэтому сотрудники полиции составляют его при малейшем нарушении ПДД. Водитель при этом имеет право находиться в своем автомобиле, но обычно его приглашают в патрульную машину. Во время нахождения в патрульной машине необходимо вести себя адекватно, отвечать на вопросы спокойно и уверенно. Лучше всего делать это в присутствии свидетелей, ими могут стать пассажиры и другие участники дорожного движения. Инспектор не имеет право запретить садиться в машину родственнику или другу в качестве свидетеля.

Обычно сотрудники ДПС считают себя полноправными хозяевами положения и при заполнении протокола нередко нарушают правила, указанные в Административном кодексе. Самыми частыми из них являются затягивание процесса оформления и внесение изменений в тексте после подписания. Протокол о нарушении должен быть составлен незамедлительно, в противном случае действие сотрудника можно считать ограничением права на управление ТС.

Недобросовестные гаишники могут вносить изменения в протокол после его подписания. Поэтому обязательно нужно требовать копию протокола и проверить, что она полностью соответствует оригиналу. В случае, когда в документ внесены данные после получения второго экземпляра нарушителем, доказать собственную невиновность можно через суд.

Если водитель все же уверен в своей правоте, необходимо отстаивать свою позицию. После полного составления протокола, гаишники попросят расписаться, что подтверждает согласие с указанными данными. Поэтому нужно написать в конце фразу “с протоколом не согласен, ПДД не нарушал” и ставить свою подпись. Также рекомендуется исправить слово “нарушитель” на “водитель”.

Штраф за превышение скорости, которого не было

Превышение скорости во время движения фиксируется специальным прибором. Сотрудники ДПС обычно используют радар на трассе, где есть знаки, запрещающие быстрое вождение. Инспектор направляет радар в сторону автомобиля и на экране появляется скорость его движения по трассе.

Когда останавливают машину и обвиняют в превышении скорости, водитель имеет право требовать доказательство, что эти показатели именно его. Не стоит сразу соглашаться, увидев цифры на табло, но также нет смысла спорить, если скорость была выше разрешенной, и инспектор может предоставить фото- и видеодоказательства.

Современный водитель имеет все средства для защиты собственных интересов в споре с инспекторами ДПС, поэтому лучший способ избежать обмана – демонстрировать спокойствие и контроль над ситуацией. Если водитель ведет себя уверенно, приводит грамотные аргументы в соответствии с законом, и умеет распознавать обман гаишников, то с ним инспекторы предпочтут не связываться.