Моторное масло – это жизненно необходимый компонент для работы двигателя. Повышенный его расход может наблюдаться не только у старых автомобилей, но и у достаточно свежих. Причины могут быть разные, но это всегда симптом, который требует внимания и установления причины.

Убедиться в отсутствии утечек из двигателя

Первым делом необходимо определить, не вытекает ли оно наружу путём визуального осмотра места стоянки. Если течь обнаружена, то следующий шаг – определить место. Лучше на эстакаде или смотровой яме.

Частые места протечки:

  • район сливной пробки масла, в поддоне картера – износились прокладки;
  • плохо прикручен масляный фильтр;
  • сальники коленчатого вала или уплотнители распредвала;
  • клапанная крышка или прокладки блока цилиндров.

Убедиться, что повышенный расход не связан с изменением манеры вождения

При повышенном расходе масла необходимо попробовать сменить манеру езды на более спокойную, с плавным набором скорости, спокойным торможением, без резких входов в повороты. Агрессивный стиль езды на больших оборотах двигателя вызывает большой расход масла в двигателе. Чем чаще используется такой стиль езды, тем больше расход.

Сделать раскоксовку

Кокс образуется в камере сгорания двигателя в районе поршневых колец по нескольким причинам:

  • низкокачественное топливо;
  • работа двигателя в неблагоприятных условиях;
  • процесс сгорания масла в цилиндрах по разным причинам;
  • солидный пробег (более 150 тысяч километров).

Если имеет место хотя бы одна из этих причин – необходимо сделать раскоксовку двигателя.

Применить присадку, повышающую эластичность резинок

Активное подъедание масла двигателем может быть остановлено добавлением специальных присадок, которые снижают это потребление. Правда это решение является временным, ведь всё равно необходимо искать истинную причину и устранять её.

Заменить масло на другое

Масло низкого качества и неисправные масляные фильтры – одна из причин потери мощности и усиленного потребления масла. Например, низкая вязкость не позволяет создавать на стенках специальную защитную плёнку. В итоге образуется нагар, выгорает много масла, изнашиваются детали.

Бывает, что вместо рекомендованного производителями масла, владельцы заливают то, которое рекомендовано для дизельных двигателей. В нём больше присадок, но на двигатель бензинового типа оно действует негативно, вызывая, в том числе усиленное потребление этого масла.

Повышенное потребление масла может быть вызвано серьёзной причиной. А иногда достаточно обратить внимания на свой стиль езды, сменить его на более спокойный и двигатель вновь вернётся к обычным нормам.