В летний зной далеко не всегда есть возможность оставить машину под навесом или на крытой парковке. Порой приходится бросать автомобиль под палящим солнцем на весь день. А ведь мало кто задумывается над тем, что жара может безнадежно испортить некоторые дорогостоящие детали.

Лобовое стекло и пластик

Стекло имеет свойство разрушаться из-за резкого перепада температур. Нередко происходит так, что лобовое стекло автомобиля, стоящего на солнцепеке, сильно нагревается. Когда водитель садится в раскаленную машину, он первым делом включает кондиционер на максимальный режим.

Направленные на стекло потоки холодного воздуха резко охлаждают его, тем самым вызывая локальный перепад температур. В результате понизу обычно расползается продольная трещина.

Элементы салона и панели приборов также испытывают недопустимо высокие температурные нагрузки. Ни один пластик не способен выдерживать такой нагрев, поэтому детали салона и верхний слой торпеды деформируются. Места креплений также размягчаются и «плывут». После остывания пластиковые детали уже не вернутся в исходную форму.

АКБ

Под крышкой капота от солнца раскаляется аккумуляторная батарея. Находясь в нагретом состоянии, она частично теряет мощность, ее заряд слабеет. Поэтому в автомобиле, проведшем весь день под палящим солнцем, включенная охранная система может полностью разрядить аккумулятор.

Запуская двигатель и включая кондиционер и другое электрооборудование, мы перегружаем горячую батарею работой. Из-за этого в ней ускоряются электрохимические реакции, начинается окисление свинцовых пластин, а уровень электролита падает. Такой аккумулятор быстро теряет емкость, исчерпывает свой ресурс и приходит в негодность.

Резиновые детали машины

Покрышки, дверные и оконные уплотнители, коврики салона тоже портятся под воздействием прямых солнечных лучей. На солнцепеке они становятся более пластичными и подверженными механическим повреждениям.

Раскаленные шины крайне чувствительны к техническим жидкостям и маслам, особенно если по неосторожности пролить на покрышку антикоррозийное средство.

От нагревания автохимия еще сильнее размягчает горячую резину, в результате структура материала разрушается, и появляются многочисленные трещины.

Подножные резиновые коврики быстро портятся при нагревании машины на солнце. Температура в салоне может доходить до 60 градусов, из-за этого они деформируются и рассыхаются. Кроме того, нагретая резина выделяет пары, которые при вдыхании наносят вред человеческому организму.

Система охлаждения

Антифриз закипает при более высокой температуре, чем вода. Он имеет свойство перегреваться и испаряться. Более того, нагреваясь, охлаждающая жидкость увеличивается в объеме. Если в системе охлаждения расширительный бачок имеет дефект или неисправен, то нагретый антифриз создает высокое давление в системе. В результате охлаждающая жидкость может подтекать в местах соединений и стыков. Это, в свою очередь, приводит к ее дефициту, вызывая перегрев ДВС.

Также жара способствует активному движению частиц воздуха в системе, что способствует образованию воздушной пробки. «Завоздушивание» приводит к отказу в работе и перегреву мотора.

Некачественный антифриз зачастую разбавлен водой, поэтому температура его закипания будет ниже заявленной на этикетке. Постоянно находясь в нагретом от солнца состоянии, он кипит уже при достижении двигателем рабочей температуры в 95-97 градусов.