При выборе масла, прежде всего, ориентируются на указания в сервисной книжке к автомобилю. Для правильного выбора необходимо знать несколько параметров: допуски масла, присадки и стандарты производителя. Все масла имеют разные характеристики и рассчитаны на определенные условия эксплуатации.

Маркировка по SAE

Классификация моторных масел разработана ассоциацией инженеров Америки, она представляет вязкость масла для авто при разной рабочей температуре. По стандарту SAE каждая жидкость имеет цифровое и буквенное обозначение. Число – это самая низкая температура, которая обеспечивает маслу нормальную прокачку через каналы, при этом двигатель прокручивается без затруднений. Буква W содержится только в названиях масел, которые используют в зимнее время, и означает winter.

Продукт, предназначенный для всесезонного использования, имеет два числа в обозначении. Первое – степень морозостойкости, и чем оно ниже, тем масло более стойкое. Второе – степень вязкости масла при максимальной температуре, чем число выше, тем масло является более густым при нагревании.

Условия климата

При выборе необходимо ориентироваться на климатические условия. Зимой для двигателя масло служит пусковым механизмом, поэтому текучесть в этот период играет важную роль. Самый подходящий продукт считается с отметкой SAE 0W, которое позволяет легко проворачиваться и запускаться двигателю при низких температурах.

Масло 0W и 5W обеспечивает автомобилю значительную экономию топлива. Особенно в городской среде, если машина хранится на открытой стоянке. Оно стоит дороже, однако расход окупается за счет меньшего потребления бензина и быстрого запуска двигателя.

В летний период основная задача масла заключается в качественной смазке деталей двигателя и уменьшению нагревания, а также снижению трения деталей. При правильном подборе двигатель не будет быстро изнашиваться и работать с перебоями даже при высокой температуре.

Условия эксплуатации автомобиля

Синтетические масла получают путем синтеза нефти и других веществ. Такое масло является самым современным типом продукции. Оно сохраняет свои свойства лучше, чем другие виды масел и подходит для условий с разным температурным режимом и нагрузкой.

Полусинтетические масла – это соединения синтетической основы и минерального составляющего. Соотношение колеблется в пределах 30-70% или 50-50%. Это продукт рекомендован к использованию в современных двигателях, имеющих большой пробег.

Минеральные масла не имеют добавок. Качество зависит от обработки и технологии производства. Масла не проявляют стабильности в показателях вязкости, на которые влияют колебания температуры. Смазочный продукт используют для старых моторов без жестких условий эксплуатации.

Рекомендации производителя

Выбор масла должен начинаться с изучения сервисной книжки, в которой указано, какой тип необходимо заливать в мотор данного транспортного средства. При утере документа или покупке подержанной машины, лучше всего обратиться к представителям данной марки или к поставщикам запчастей.

При этом учитываются спецификации и допуски масел, которые разрабатываются для мотора, а не марки авто. Один производитель может иметь несколько разновидностей двигателей, и это надо учитывать при подборе масла. Допуск автопроизводителя выглядит как шифр, в котором содержаться как буквенные, так и цифровые обозначения.

Производители используют в рекомендациях непосредственно марку масла по классификации SAE, или по европейским стандартам ACЕА. Эти обозначения важны, потому как химический состав масел отличается. Также разнятся свойства присадок, которые используют производители.

Стиль вождения

Самый изматывающий режим вождения для автомобиля – это поездки на небольшие расстояния, особенно в зимнее время. Это выражается в том, что двигатель не имеет возможности прогреться. Это приводит к тому, что продукты сгорания топлива окисляют масла в системе смазки. При этом скопление влаги приводит к образованию низкотемпературного шлама.

Короткие поездки – это 8-10 км, в зимнее время – около 20 км. Специалисты советуют по выходным отправляться на дальние расстояния, чтобы двигатель поработал на высоких оборотах не менее 30 минут. При этом излишек влаги выпарится из системы, и шлам не будет образовываться.

Во время езды на полном газу с частыми остановками масло используется интенсивнее. Оно нагревается и приобретает более жидкую консистенцию при пониженном давлении. Такое давление возникает от частого торможения автомобиля. Масло обильно поступает в камеру сгорания через зазоры. После продолжительной городской поездки топливо может попасть в масло, которое при поездках на трассе просто испаряется.

Во время быстрой спортивной езды моторное масло контактирует с поверхностями двигателя, которые сильно нагреваются. Сила трения при этом приходится на моторное масло. Это приводит к необходимости частой замены и использования продукта для высокофорсированных двигателей, например, 10W-60 или 5W-50.

Качество масла

Смазочная способность является главным определяющим качеством моторного масла. Она необходима для плавности движения механизмов и защиты двигателя от износа. Еще одним важным критерием определения является звук в двигателе во время прогревания и в холодном состоянии.

Для автомобилей не подходит масло слишком густой консистенции. При возникновении проблемы появляется посторонний звук, а при достижении рабочей температуры он исчезает. В таком случае лучше заменить масло на другое, которое имеет наименьший класс вязкости. Иногда компенсаторы способны издавать стук или другие звуки, тогда причина может быть в слишком жидком масле. И его необходимо заменить не более вязкий продукт.

Громкое имя поставщиков моторного масла не может обещать качественной защиты двигателя. Так как для разных автомобилей необходимо подбирать свое масло, исходя из условий эксплуатации и советов производителей. Также необходимо помнить, что нельзя совмещать смазочный материал разного вида и производства в одном автомобиле.