Внезапно загоревшийся на панели значок «Check Engine» пугает автовладельцев, ведь в переводе он означает «проверьте двигатель». Вместо паники для начала стоит обратить внимание на пять распространенных неисправностей, вызывающих включение этого индикатора.

Надо заменить свечи зажигания

В автомобилях, особенно бензиновых, свечи влияют не только на запуск двигателя, но также на плавность ускорения и стабильность работы на холостых. При их неисправности машину сложно завести, иногда чувствуются толчки при движении, а на холостых оборотах «качается» стрелка тахометра. Это случается из-за неправильной подачи искры, воспламеняющей топливо. Отсюда и перебои в работе двигателя.

Частота замены свечей зажигания колеблется в зависимости от марки автомобиля и качества комплектующего. Качественные платиновые или иридиевые свечи способны прослужить 100 тыс. км пробега, а вот простые важно менять каждые 25-30 тыс. км. Если в машину заливается некачественное топливо, то срок службы свечей уменьшается.

Поэтому, если появилась ошибка «чек двигателя», а автомобиль с трудом заводится и во время движения стал периодически подергиваться, стоит проверить и заменить свечи. При наличии подходящего ключа это сделать можно самостоятельно.

Сломалась или ослабла крышка бензобака

Это самая безобидная причина, из-за которой возникает ошибка. В процессе эксплуатации крышка топливной горловины изнашивается, может появиться негерметичность системы и, как результат, перерасход топлива. Не исключена и оплошность водителя, который плохо закрутил крышку. Встроенная система диагностики автомобиля реагирует на это, и включается индикатор «Check Engine».

Если значок загорелся, однако не слышны стуки в моторе, необычный гул и машина не потеряла мощность, значит, стоит проверить герметичность топливного бака. Осмотрите крышку на наличие трещин и если она целая, просто подкрутите сильнее. При обнаружении повреждений ее придется заменить.

Неисправен каталитический нейтрализатор

При несвоевременной замене свечей и неисправности кислородного датчика постепенно выходит из строя катализатор. Металл, покрывающий соты, просто прогорает. Из-за этого каталитический нейтрализатор забивается, перестает перерабатывать окись углерода в безопасные вещества, а автомобиль теряет мощность. Провалы в педали газа при разгоне возникают еще задолго до появления ошибки и напрямую указывают на поломку каталитического нейтрализатора.

Если пробег автомобиля уже более 150 тыс. км, пропала былая тяга двигателя и повышен расход топлива, стоит проверить исправность катализатора. Причем косвенно это можно сделать и самому. Достаточно подставить ладонь к выхлопной трубе при работающем двигателе. Если поток газов ровный и слабый, а не сильный и пульсирующий, значит соты катализатора разрушены.

В случае повреждения катализатора его нужно заменить. Неисправную деталь стоит сдать в пункт приема катализаторов.

Надо заменить датчик кислорода

Лямбда-зонд контролирует процесс сгорания кислорода в двигателе, регулирует расход топлива. В процессе эксплуатации он изнашивается, покрывается масляной сажей, что снижает точность его показаний. Из-за неисправного кислородного датчика увеличивается расход топлива, падает мощность двигателя, перегревается катализатор.

В зависимости от модели автомобиля может быть установлено от двух до четырех датчиков кислорода. На СТО, которое специализируется на компьютерной диагностике, без труда определят, какой именно из них сломан.

С заменой лямбда-зонда тянуть не стоит, ведь сгоревший катализатор обойдется гораздо дороже.

Вышел из строя датчик массового расхода воздуха

Для формирования правильной топливной смеси в камеру сгорания должно поступать определенное количество кислорода. Датчик массового расхода воздуха контролирует этот процесс и постоянно передает данные на бортовой компьютер.

Неисправность этого датчика возникает из-за несвоевременной замены воздушного фильтра или его неправильной установки. В результате поломки объем поступающего воздуха не соответствует норме, расход топлива увеличивается, а мощность двигателя падает. Зимой автомобиль с неисправным ДМРВ еще и плохо заводится.

Поломку этого датчика можно также определить при помощи компьютерной диагностики на СТО. А вот заменить его можно и самостоятельно. Главное – после замены ДМРВ не забывать своевременно устанавливать новый воздушный фильтр, и тогда срок службы датчика увеличится в разы.

В любом случае, оставлять без внимания горящий «Check Engine» нельзя. А если помимо включения индикатора появились странные звуки из-под капота или загорелись еще какие-либо значки, то лучше остановиться, вызвать эвакуатор и обратиться на специализированное СТО для диагностики и ремонта.