Тонировка стекол автомобиля строго регламентирована, в первую очередь у водителя должен быть хороший обзор. Существует два способа тонировки, которые сохраняют светопроницаемость в пределах нормы, но они получили неоднозначную оценку у экспертов и автовладельцев.

Съемная силиконовая тонировка

Пленка на силиконовой основе, которая удерживается за счет статики, популярна среди автовладельцев из-за простоты установки. Ее можно мыть, она выдерживает испытания дождем и снегом. Силикон защищает салон от выгорания, препятствуя проникновению большого количества света внутрь машины.

Гибкий материал хорошо прилипает к стеклу и выдерживает около 10 000 опусканий и подъемов. При необходимости тонировку можно быстро снять, после нее не остается следов. Царапины на пленке оставить сложно, поэтому после демонтажа её можно ставить повторно.

К достоинствам относится доступная стоимость (в пределах 2500–3500 рублей за 2 передних стекла) и отсутствие бликов.

Несмотря на все преимущества съемной силиконовой тонировки, эксперты не рекомендуют ее к установке. Автовладельцы отмечают, что слишком дешевые варианты служат недолго.

Повторная установка потребует профессиональных навыков. После монтажа отмечается сжатие пленки и мутность стекла. Этот эффект часто связывают с плохим качеством силикона и продолжительностью использования.

Каркасные автошторки

Такая замена запрещенной тонировки представляет собой каркас, который повторяет форму переднего или заднего стекла, на который натянута специальная сетка. Сами шторки устанавливаются с помощью крючков или магнитов, их легко снять и снова поставить.

Из преимуществ отмечается хорошая защита от солнца, пыли и насекомых. Со шторкой можно опустить стекло и не бояться, что в салон попадут мухи, комары и грязь с дороги. Приспособление не мешает проветривать машину.

Качественные конструкции могут прослужить до 3 лет, не боятся морозов, не растягиваются и не выгорают. Автошторка защищает салон от перегрева. Осевшую снаружи пыль довольно просто смыть водой.

Недостатков у шторок хватает. Крепления ничем не замаскированы. После дождя на стекле изнутри образуется конденсат, который снижает видимость. Сетчатый материал стоит дорого, подбор производится по марке автомобиля, потому что форма шторок должна в точности соответствовать габаритам окна.

Дискомфорт при использовании заключается в том, что через шторки нельзя передавать вещи, нажимать на кнопки турникетов, забирать талоны на парковку и т. д. Водителям приходится в таких случаях открывать дверь.

Но главный минус заключается в значительном снижении видимости, особенно в темное время суток.