Среди многих водителей встречается распространённая ошибка: они полагают, что залитое в гидроусилитель масло уже не стоит менять. Считается, что оно не теряет своих свойств за время эксплуатации, но это не так. Жидкость израсходует свои характеристики точно так же, как и любая другая деталь. Чтобы справиться с этой проблемой, должна проводиться регулярная замена масла в гидроусилителе руля своими руками.

Слив жидкости ГУР

Почему это происходит?

Главной причиной ухудшения свойств жидкости является её нагрев в процессе эксплуатации машины. Это становится заметно даже по внешним признакам — цвету и консистенции, — после чего жидкость становится уже непригодной для использования. В таком случае её нужно срочно заменить, ведь если этого не сделать, автомобилю может быть нанесён серьёзный вред.

Чтобы понять, когда в гидроусилитель нужно лить новое масло, стоит понаблюдать за работой руля. Если он начинает неправильно себя вести, требуя больше усилий для работы — проблема в масле. Также проблемы с ним можно увидеть, если рассмотреть несколько капель на предмет посторонних примесей или остатков ржавчины.

Руки на руле

Если даже внешне обнаруживаются проблемы с жидкостью, нужно производить её полную замену. Когда же цвет прозрачный и отсутствует запах горелости — масло в порядке и может продолжать работу. Оптимально сменять его раз в два года, при 20 тыс. км пробега, но всё зависит от активности эксплуатации автомобиля. Также большое значение имеет само качество жидкости.

Этапы замены

Чтобы поменять масло в гидроусилителе руля своими руками, нужно лить его с помощью специальных инструментов. Традиционно для этого используется специальный шприц, который упрощает процесс дозировки. Купив новую жидкость, нужно рассчитать необходимый объём. Как правило, машине достаточно 2 литра (первый литр необходим для промывки, а второй для замены).

Важно, чтобы шприц был не менее 20 кубов, чтобы делать меньше впрыскиваний, но большего объёма. Также понадобится использование специальной резиновой трубки, которая будет применяться как аналог иглы. С помощью отвёрток и плоскогубцев будет разобран гидроусилитель, а домкрат нужен для поднятия машины. Также понадобится ёмкость, чтобы слить отработанное масло.

Заливка жидкости гидроусилителя

Как это сделать

Чтобы не запачкать руки, когда приходится лить масло для руля, лучше использовать перчатки. Понадобится открыть крышку бака, получив доступ к самой жидкости. После этого на шприц одевается резиновая трубка и опускается в полость бака. Таким образом, сливается масло в устройстве руля своими руками в предварительно подготовленную ёмкость.

Дальше отсоединяется патрубок, который необходим для передачи жидкости в систему. Правда, в отдельных случаях этот элемент не удаётся снять без усилия. В таком случае его просто выкручивают вместе с бачком. В ёмкость сливаются остатки, после чего нужно залить новый состав. Чтобы процесс происходил удобней, понадобится сделать обмотку отверстия бака изолентой.

Замена масла гидроусилителя

Залить обратно

Обратно жидкость заливают своими руками, используя патрубок. Его нужно расположить в ёмкости и начать сливать остатки отработанной жидкости. Это делается с помощью наклона автомобиля домкратом и движений руля. Когда остатки уже будут слиты, новое масло начнёт поступать в систему. Важно следить за его уровнем, а также за самим процессом, чтобы посторонние предметы не попали в бак. Когда уже обратно с патрубка начнёт выходить свежая жидкость — замена завершена.

Конечно, в отдельных случаях рабочую жидкость нужно только обновить, а не радикально поменять. Для этого проводится простая манипуляция: с помощью шприца выкачивается определённое количество старого масла, а после заливается новое. Таким образом, процедура повторяется до тех пор, пока жидкость для ГУР не восстановит свой рабочий вид.

Работа гидроусилителя во многом зависит от качества используемого масла. Если проводить его регулярную замену, устройство сможет прослужить в разы дольше, а владелец автомобиля существенно сэкономит на ремонте. Конечно, эту процедуру способна выполнить практически любая автомастерская, но намного лучше и дешевле сделать это своими силами.

Техобслуживание на СТО

Многие автолюбители хотят делать всё своими руками. К таким случаям относится и замена масла в системе гидроусилителя, что необходимо для нормальной работы руля. Процесс не представляет большой сложности, но при отсутствии навыков лучше обратиться в мастерскую, чтобы не повредить устройство.