При проверке ходовой в автосервисе «Компания Плюс-Х» (ее сайт находится здесь), большое внимание уделяется тестированию тормозной системы. Проверка эффективности тормозов проводится во время ходовых и стендовых тестов. Проверка во время хода происходит с участием деселерометра – небольшого аппарата для фиксации замедления при внезапном нажатии на тормозную педаль. При отсутствии прибора используют методы оптического наблюдения, но он не такой эффективный, как аппаратный, поэтому в последнее время все чаще диагностика системы торможения проводится стендовыми методами. Такие тесты дают более объективную оценку, чем визуальные.

Виды тормозных стендов

Площадочные испытательные стенды дают возможность разогнать транспорт и нажать на тормоз после попадания колес на стендовую поверхность. В зависимости от скорости остановки колёса либо прокатываются по площадкам (значит в авто есть неисправность), либо останавливаются на них. По силе сохранения движения и прочности сцепления шин с площадками вычисляют работоспособность и эффективность тормозов.

Катушечные инерционные стенды действуют за счет двух пар барабанов, кручение которых погашается при нажатии на тормоз. Неисправности тормозной системы выявляются по интенсивности угасания движения.

Тормозные стенды силового типа – самые популярные. Они выполнены как пара роликов, объединенных цепью, надетой на звездочки. Ролики имеют собственный привод от электрического двигателя. Мощность мотора на разных стендах различна. Редукторная передача дифференциального типа приводит к замедлению кручения роликов до соответствия скорости авто 2-4 км ч. На роликах есть зарубки или специальное покрытие – это необходимо, чтобы увеличить прочность сцепления протекторов с их поверхностью. Идущий в комплекте со стендом датчик измерения усилия, прикладываемого к педали тормоза, обеспечивает возможность определения наибольшей тормозной силы и временного промежутка от нажатия до приведения в действие привода тормозной системы.

Вывод. Конструктивные особенности тормозных систем, оснащение их добавочными приспособлениями (усилителями, замедлителями, противоблокировочными) и повышение требований к их работоспособности обуславливают необходимость  контроля на стендовых устройствах. Тормозные стенды силового типа дают самую высокую точность измерений.