Любая поездка оказывает нагрузку на главный тормозной цилиндр, особенно при езде в городском режиме. Поэтому нет ничего удивительного в том, что этот узел быстро изнашивается. В случае износа цилиндр нужно менять. Давайте узнаем, как сделать правильный выбор главного тормозного цилиндра, если требуется его замена.

Как понять, что ГТЦ пора менять?

Главный признак, по которому можно понять, что цилиндр пришел в негодность – проблемы с тормозами. Педаль тормоза становится слишком слабой или, наоборот, тугой, начинает проваливаться. В результате машина плохо тормозит. Такие проблемы отмечаются при износе колодок, наличии различных повреждений и т.д. Чтобы найти причину, нужно продиагностировать тормозную систему.

Еще один признак, указывающий на поломку – уменьшение количества тормозной жидкости в системе. Причем, уровень жидкости может упасть мгновенно или снижаться постепенно. Если такое происходит, нужно найти место протечки и провести ремонт.

Неисправность ГТЦ проявляет себя по-разному. Если уплотнительные кольца повредились, педаль тормоза станет жесткой. Это происходит потому, что резина, из которой сделаны кольца, разбухает и не дает поршням нормально двигаться.

Если из системы вытекает тормозная жидкость, качество торможения резко ухудшается – машину заносит или удлиняется тормозной путь. Неравномерный износ колодок, перегрев тормозов, неполное растормаживание колес указывают на неисправность. Ну а если из тормозного цилиндра вытекает жидкость, здесь и так понятно, что ремонт неизбежен.

Менять или ремонтировать главный тормозной цилиндр?

Автомобилисты часто задаются вопросом: что лучше – отремонтировать ГТЦ или заменить на новый? Все зависит от вида и сложности поломки. Главный цилиндр – довольно простой автомобильный узел, в котором мало деталей. Если поломка не затрагивает основных конструктивных элементов, менять весь цилиндр не нужно.

Достаточно купить специальный ремкомплект и устранить поломку. В ремкоплект входят все необходимые резиновые расходники, а иногда еще пружины и поршни.

Если сломалось зеркало цилиндра или его корпус, простым ремонтом не обойтись. Если на внутренней поверхности имеются повреждения, деталь нужно менять полностью.

Из чего делают ГТЦ?

Для производства поршней для главного тормозного цилиндра чаще всего используется алюминий. Этот метал достаточно прочен для того, чтобы поршни хорошо работали и долго не изнашивались.

Что касается корпуса цилиндра, то раньше его делали из чугуна. Сейчас чугун уже не используют. ГТЦ для современных моделей авто делают из алюминия. Алюминиевый корпус весит гораздо меньше чугунного и хорошо проводит тепло, вследствие чего тормозная жидкость не перегревается.

Уплотнительные кольца, прокладки, гофра сделаны из эластичного материала, который не портится от контакта с тормозной жидкостью. От качества жидкости зависит срок службы этих элементов. Некачественные жидкости могут разъесть материал, и уплотнители выйдут из строя. Выбирая тормозную жидкость для авто, необходимо руководствоваться рекомендациями производителя данной марки.

Выбор ГТЦ

Подобрать главный тормозной цилиндр для машины не так просто, как может показаться. Они разные для каждой модели авто, поэтому легко запутаться. Чтобы не ошибиться, лучше покупать запчасть, руководствуясь vin-кодом машины.

Но, к сожалению, иногда даже выбор по vin-коду может подвести. Дело в том, что на определенных рестайлинговых моделях в разные периоды производители устанавливали разные запчасти.

Если vin-код неизвестен, можно подобрать цилиндр, ориентируясь на марку и технические характеристики машины. Чем больше параметров знает автовладелец, тем проще ему будет подобрать нужную деталь.

Лучше всего показать продавцу в автомагазине характеристики старого ГТЦ. По марке, номеру и размеру он подберет аналогичную деталь или похожую модель другого производителя. Чтобы прочитать надписи на корпусе, цилиндр придется разобрать.

Выбор производителя

Лучше всего покупать оригинальные запчасти взамен вышедших из строя. Во-первых, можно быть уверенным в их качестве и долгом сроке службы, а во-вторых, они точно подойдут по всем параметрам.

Лучшими производителями автозапчастей являются:

  • TRW (Германия);
  • Ferodo (Великобритания);
  • Bosch (Германия);
  • Delphi (Америка).

Эти производители отправляют свою продукцию не только на рынок автозапчастей, но и на автозаводы, где детали устанавливают в новые машины. Конечно, запчасти этих брендов стоят недешево. Но есть и бюджетные марки. К ним относятся:

  • JP Group (Дания);
  • ABE (Польша);
  • Maxgear (Польша).

Продукция этих производителей стоит дешевле немецких и американских марок, но при этом имеет хорошее качество.

А вот покупать цилиндр б/у точно не стоит, поскольку износ внутренних частей не виден сразу, но через недолгое время он проявит себя проблемами в работе узла. Лучше купить главный тормозной цилиндр у дилера, который будет отвечать за качество продукции.