Ремень ГРМ — важнейший внутренний элемент Фольксваген Поло, который нужно вовремя проверять и заменять новым в соответствии с регламентом производителя. Поврежденный ремень ГРМ может привести к полной неработоспособности мотора на трассе, вдалеке от профильных авторемонтных мастерских. Узнать по комплектациям Поло, а также о сроках службы того или иного узла, можно в руководстве по использованию автомобиля.

Обычно для Volkswagen Polo ресурс ремня ГРМ равен 120 000 км пробега, после которых его меняют. Явные признаки его разрушения могут стать причиной более ранней замены. На самостоятельную операцию придется потратить время и обзавестись необходимым инструментом. Эта задача не слишком сложна, ее вполне можно выполнить без участия специалиста.

Что нужно для работы с ремнем ГРМ?

Для самостоятельного проведения замены потребуется сам ремень, натяжитель и обводной ролик. Кроме них, нужны дополнительные инструменты, которые избавят владельца авто от ряда сложностей в работе. Например, шестерни распредвалов не имеют обозначений, без которых сложно все выставить правильно. Поэтому в работе потребуется специальный арсенал — два фиксатора (верхний и нижний):

  1. Первый внешне напоминает ключ. Один его конец накидывается на крепежный болт шестерни, а второй вставляется в отверстия выпускного вала.
  2. Второй является болтом-фиксатором, который вкручивают в блок цилиндров на место установки заглушки.

Также потребуется фиксатор, который сможет создать фиксацию шкива коленвала, чтобы тот не вращался при снятии центрального крепления.

Демонтаж креплений

Все действия по демонтажу/монтажу ремня будут проводиться как под капотом, так и в нижней части автомобиля. Порядок первой части работ:

  1. Снимаем крышку воздушного фильтра.
  2. Демонтируем крепления и сдвигаем в сторону расширительный бачок.
  3. Снимаем верхний защитный кожух от ремня.

Для работ под днищем автомобиля правую переднюю часть приподнимаем вверх и фиксируем на домкрате. Затем демонтируем колесо и защитную оболочку. Далее:

  1. Устанавливаем подставку под картер движка.
  2. Поворачиваем ролик натяжителя против стрелки и снимаем поликлиновый привод.
  3. Ставим поршень на верхнюю мертвую точку.

Для этого нужно вставить нижний фиксатор и прокрутить коленвал до максимума. Далее убираем заглушку распредвала и снимаем крышку от ремня помпы. Верхним фиксатором проверяем, равны ли положения распредвала и коленвала.

  1. Выкручиваем центральный болт крепления, который сдерживает шкив коленвала, предварительно убрав верхний фиксатор.
  2. Убираем крепление нижнего кожуха.
  3. Устанавливаем коленвал до верхней мертвой точки.
  4. Вставляем фиксатор на место.

Далее потребуется убрать правую опору двигателя и кронштейн, который соединяет двигатель и опору.

Важно: Перед демонтажем кронштейна нужно отсоединить его от генератора.

Таким образом можно получить доступ к ременному приводу и начать работы по замене. Главное, на этом этапе не задеть и не сдвинуть шестерни распредвалов.

Непосредственно замена ремня ГРМ Фольксваген Поло

Она начинается со снятия привода. Операция проводится так:

  1. Откручиваем крепежный болт ролика-натяжителя.
  2. Снимаем деталь с блока.
  3. Вытаскиваем зубчатый ремень.
  4. Следом убираем обкаточный ролик.

После демонтажа ролик и все снятые детали очищаем от частиц грязи и пыли, продуваем сжатым воздухом.

Процедура установки нового ремня ГРМ

Монтаж нового зубчатого ремня выполняем следующим образом:

  1. Устанавливаем обводной ролик.
  2. Располагаем ремень на шестерни коленвала и распредвала (в процессе поджимаем его роликом).
  3. Устанавливаем выступ детали в отверстии блока.
  4. Затягиваем ролик болтом.

Натяжитель нужно повернуть несколько раз до момента, пока индикатор не покажет избыточное напряжение. Затем фиксируем индикатор в центре ответной прорези и затягиваем ролик.

Оценка правильности установки

Чтобы проверить точность и правильность проведенных работ, нужно убрать установленные фиксаторы. Далее коленвал поворачиваем, сделав один и ¼ оборота. Затем устанавливаем на прежнее место нижний фиксатор и прокручиваем коленвал до максимума. Далее размещаем верхний фиксатор. Если все положения совпадают, а стрелка индикатора указывает точно в центр ответной фазы, значит, установка ремня выполнена правильно.