В клапанном механизме есть такое интересное понятие, как «кинематическая связь». Напомню кое-что из средних классов школы. У предмета есть масса, и есть вес. Массу мы видим на весах, вес – это масса + движение, ускорение и инерция. Доведем ситуацию до абсурда. Тяжелые клапана, очень мягкие клапанные пружины. Кулачок распредвала толкает рокер, тот передает движение клапану, большая масса порождает сильную инерцию. Кулачок уже прошел свой пик, а клапан висит внизу (так называемое зависание). Распредвал вращается дальше, и тут клапан с рокером «вспоминают» что надо вернуться, и ударяют или по тыловой части кулачка или вообще по базовой поверхности распредвала. Это называется разрывом кинематической связи. Моторостроители с этим борются увеличением жесткости клапанных пружин или уменьшением массы клапанов. Итак, когда мы делаем или ставим облегченные клапана ваз, мы решаем две основные задачи:

Основная. Увеличение проходного сечения и правильное прохождение смеси по клапану. Как следствие наполняемость и продуваемость цилиндра.
Снижение массы клапана. Уменьшает нагрузку на весь клапанный механизм. Повышает порог высоких оборото двигателя, отодвигая как момент зависания, так и момент отскока от седла клапана.

Стандартные клапана подвергаются замене либо на клапана увеличенного диаметра, либо на облегченные клапана ваз.

Облегченные клапана устанавливаются взамен стандартных для снижения инерционных нагрузок при достижении двигателем оборотов, превышающих рекомендованные заводом-изготовителем. Вследствие того, что  чем выше вес клапана, тем большей инерцией он обладает, при достижении двигателем высоких оборотов клапан не успевает отрабатывать движение кулачка распредвала и «зависает», то есть в то время когда он должен, к примеру, быть уже  закрытым , он еще, в силу инерции, находится в полуоткрытом состоянии. Снижение веса клапана снижает силу инерции и клапан успевает за движением профиля кулачка.

Облегченные клапана изготавливаются на токарном станке из стандартных клапанов. Облегченные клапана обладают меньшим весом за счет этого двигатель можно крутить на высоких оборотах не опасаясь подвесания клапана. На облегченных клапанах так же меняют угол наклона фаски, что позволяет лучше наполнять камеру сгорания топливо воздушной смесью. Эффективно наполнить камеру сгорания топливно воздушной смесью позволяют увеличенные клапана на них изначально сделаны фаски клапана под другим углом, такие клапана дают максимальную отдачу мощности. Для увеличенных клапанов требуется замена седел в ГБЦ.

В нашем интернет-магазине есть выбор как увеличенных, так и облегченных клапанов на все модели ВАЗ. Изготовлены из качественного металла. Имеется гарантия. Большая разновидность моделей с доступными ценами. Сайт удобен для человеческого глаза. Обратная связь доступна по звонку или же в формате онлайн чата с консультантом.