Для выполнения тех или иных задач, а также перевозки различных грузов, нередко владельцам приходится приобретать автомобильный прицеп. Вместе с тем, как отмечают специалисты, управление автомобилем в таком случае требует соответствующих навыков и знаний, поскольку наличие прицепа накладывает определенные ограничения и вызывает сложности.

Дело в том, что прицеп напрямую влияет на управляемость и поведение транспортного средства на дороге, что следует обратить внимание при управлении автомобилем. Зная существующие виды прицепов, их конструкционные особенности, габаритные размеры и прочие параметры, можно научиться управлять ими максимально безопасно для себя и других участников дорожного движения.

Что следует учитывать при управлении транспортным средством с прицепом?

Важно понимать, что наличие прицепа автоматически увеличивает габаритные размеры, поэтому на дороге следует быть предельно внимательным, особенно при прохождении поворотов. Чтобы чувствовать габариты автомобиля с прицепом, лучше всего заранее произвести несколько тренировочных выездов, осуществив это на пустой дороге за городом или в ночной период времени, когда на дороге присутствует минимум других участников дорожного движения. При этом следует обратить внимание, на такую специфику при движении с прицепом:

  • наличие удлиненного тормозного пути;
  • увеличенные габаритные размеры, что требует особой осторожности при повороте на перекрестках;
  • снижение уровня маневренности;
  • длительный набор скорости.

Особо внимательным к тренировкам следует подходить в зимний период времени. В холодное время года из-за атмосферных осадков поверхность дороги становится скользкой и мокрой, что ухудшает управляемость любого автомобиля с прицепом.

Основные советы по управление автомобилем с прицепом

Для того чтобы передвижение на автомобиле с прицепом было максимально безопасным, следует принять во внимание следующие рекомендации:

  1. Снизить среднюю скорость передвижения приблизительно на 20 км/ч. Это позволит своевременно принять меры к снижению скорости или даже полной остановке транспортного средства в случае возникновения экстренной ситуации.
  2. Аккуратное прохождение поворотов. Нужно понимать, что прицеп создает дополнительный центр тяжести, что нередко становится причиной заноса, поэтому повороты следует проходить предельно внимательно, сбрасывая скорость заблаговременно. Ведь при нажатии на педаль тормоза во время поворота существует высокий риск заноса.
  3. Правильная загрузка прицепа. Практика свидетельствует, что управлять автомобилем легче, если он загружен больше, нежели прицеп. Если основная нагрузка приходится все же на прицеп, его следует закрепить так, чтобы центр массы располагался на оси или между осями посередине.
  4. Движение задним ходом. Это наиболее сложный маневр, который требует отрабатывать на практике. Здесь нужно помнить, что при движении задним ходом при повороте руля влево, прицеп будет поворачивать направо и наоборот, поэтому чтобы придать направление прицепу, следует выкручивать руль в противоположном направлении.

Заключение

Несмотря на все сложности, связанные с управлением автомобиля с прицепом, каждый водитель может этому научиться. Для этого следует как можно чаще тренироваться на пустой дороге, отрабатывая навыки, поскольку практика даст бесценный опыт. Чтобы исключить риск аварий и дорожно-транспортных происшествий следует заблаговременно приобрести соответствующие навыки, для чего как можно чаще тренироваться на пустой дороге.