Тахограф – прибор, сохраняющий данные о маршруте и скорости движения автомобиля. Также он собирает и сохраняет сведения о водителе: сколько он находится в пути и сколько отдыхает. Это прибор контроля, позволяющий работодателю и проверяющим структурам следить за работой транспорта и персонала, предотвращать нарушения трудовой дисциплины и требований охраны труда. Тахографы позволяют избегать чрезмерной усталости из-за того, что водитель чересчур долго находится за рулем, не дает работодателю принуждать персонал к переработкам.

Установка и обслуживание

Устанавливать, ремонтировать, заменять тахографы и снимать с них показания должны специалисты, имеющие право обращаться с этим прибором. Компания ТС Технолоджи ts-technology.ru оказывает эти услуги в Санкт-Петербурге. Обратиться к мастерам нужно, если вы являетесь владельцем автобуса или грузовика массой больше 3,5 тн. Полный перечень транспортных средств, в которых установка тахографа обязательна, можно посмотреть в приказе Минтранса России, изданном в 2013 году под номером 36. если пренебречь этим правилом владельцу транспортного средства грозит штраф. Оштрафовать могут как самого водителя, так и компанию, которой принадлежит авто. Для водителя в 2020 году штраф составляет 5000 р, для руководящего состава, допустившего выход автомобиля без тахографа на маршрут, штраф выше – до 10 000. Юридические лица могут быть оштрафованы на 50000 р.

Мероприятия по установке тахографа могут проводить лицензированные организации. Проверять эти приборы – прерогатива сотрудников ГИБДД и Ространснадзора. Машина должна быть оснащена исправным прибором, модель должна соответствовать действующим правилам. На ней должны быть пломбы. Контролер проверяет, как долго машина находится в пути и сколько она стояла, а следовательно водитель отдыхал, соблюдал ли водитель требования индивидуальной карты, не нарушались ли сроки поверки прибора.

становить автомобиль самостоятельно нельзя. Это задача сервиса, имеющего необходимые допуски и зарегистрированного в Росавтотранс. Специалист должен иметь лицензию, позволяющую работать с криптографическим оборудованием. Мастер устанавливает прибор в салоне в такое место, чтобы он не мешал водителю управлять машиной. Прибор подключают к бортовому компьютеру и датчику скорости. После установки проводится поверка – она нужна, чтобы удостовериться в ом, что прибор показывает правильные данные. В заключение корпус пломбируется. После этого вмешаться в работу тахографа становится невозможно, а значит прибор будет всегда показывать правильные данные.