Открытие собственного автосервиса — дело относительно несложное. Однако подойти к организации такого бизнеса следует ответственно. На первом этапе нужно определиться с видом СТО, а также составить бизнес-план.

Какое СТО открыть

Все СТО условно делятся на городские и придорожные. Второй тип автосервисов работает обычно рядом с заправками, придорожными гостиницами и кафе. Такие СТО в большинстве случаев имеют достаточно узкую специализацию, оказывая услуги лишь по мелкому сиюминутному ремонту автомобилей.

Городские СТО могут быть также узкоспециализированными. Цены на таких станциях обычно не слишком высокие. Также можно открыть универсальный сервис, оказывающий комплексные услуги. Дороже всего обойдется организация сертифицированного СТО, занимающего ремонтом определенных марок автомобилей.

Бизнес-план

Определившись с видом СТО, следует составить бизнес-план будущего предприятия и подсчитать предстоящие стартовые расходы. Бизнес-план в наше время начинающие предприниматели обычно поручают составлять специалистам. Грамотно составленный бизнес-план может стать дополнительным положительным фактором при одобрении кредита на открытие бизнеса банком.

Регистрация предприятия

На следующем этапе нужно будет зарегистрировать новое предприятие в ФНС России. Регистрироваться автосервисы могут у нас в стране как на ИП, так и в качестве ООО. После выбора статуса предприятия, нужно будет также определиться с системой налогообложения. Чаще всего российские предприниматели выбирают схему УСН со щадящими налогами.

Аренда помещения и закупка оборудования

На следующем этапе нужно подыскать для автосервиса помещение. Скорее всего, наиболее удачным решением в первое время будет аренда небольшого гаража.

Далее следует приобрести оборудование. Для этого нужно найти проверенного поставщика, такого, как, к примеру этот https://www.maha.ru, занимающийся продажей качественного оборудования МАХА и доставляющего его по всей России.

Подбор персонала

На следующем этапе нужно будет нанять всех необходимых для работы автосервиса сотрудников. Искать работников можно, к примеру, подавая объявления на сайтах поиска вакансий.

Чтобы познакомиться с выбранными сотрудниками и хотя бы приблизительно оценить их профессиональные навыки, их предварительно стоит пригласить на собеседование.

Покупка кассы и реклама

Кассу для автосервиса можно купить как мобильную, так и стационарную. На первых порах тратиться на дорогую кассу, конечно, необязательно. При желании кассу можно даже просто взять в аренду.

Как только автосервис будет полностью оборудован, можно запустить его рекламную кампанию с целью привлечения как можно большего количества клиентов. Рекламировать СТО можно по рекомендациям знакомых, в соцсетях, в обычных бумажных объявлениях, плакатах и вывесках.