Несмотря на свой внешний вид, шины очень подвержены повреждениям. Особенно, если при нормальном использовании они не могут выдерживать движение на высоких скоростях и под большой нагрузкой или при контакте с бордюрами, выбоинами и другими потенциальными объектами на дороге, которые могут повредить резину.

Колесо очень легко повредить, особенно зимой. Асфальт в плохом состоянии, ямы залиты водой или грязью, а бордюры засыпаны снегом, даже при осторожном вождении невозможно избежать повреждений

Повреждения можно разделить на две группы:

  • повреждение боковины шины,
  • повреждение передней части протектора.

К первой группе относятся все виды проколов шин, трещин или порезов, нанесенных на боковине, как снаружи, так и внутри. Чаще всего это результат сильного удара об острый бордюр или яму. Таким образом, оказывается «раздавленной» между ободом и потенциальным повреждением. Следовательно, этот вид повреждений не стоит ремонтировать, даже если резина имеет низкий индекс скорости.

Боковой прокол

Прокол сбоку означает, что шина порезана и ее внутренняя структура повреждена. Такая резина, к сожалению, больше не подходит для дальнейшего использования, хотя она все еще сохраняет давление . Прежде всего, ее не возможно отбалансировать, а вдобавок есть опасность возможного разрыва.

Разрез на боковине шины

В результате «сдавливания» между ободом и краем шины также может быть порез на ее стороне. В этом случае замена обычно не требуется. Однако необходимо проконсультироваться с вулканизатором и узнать его мнение, так как он может быстро залкеить колесо Существует вероятность того, что разрез будет слишком глубоким, и дальнейшее использование резины будет невозможно. Но на практике такие случаи редки.

Боковое повреждение шины

Иногда на поверхности резины, сбоку, можно увидеть неглубокие следы износа. Они не представляют большой опасности и могут рассматриваться только как визуальное повреждение шины.

Углубление боковины покрышки

Очень редко на боковине покрышки можно увидеть вмятины. В отличие от проколотой покрышки, вмятины не представляют большой опасности. Это скорее «врожденная» характеристика, чем просто повреждение, и она не ставит под угрозу дальнейшее использование шины.

Вторая группа повреждений — это шины, которые соединяются с их передней частью. Обычно это касается прокола и неравномерного или неестественного износа протектора.
Проколотая передняя часть обычно очень легко ремонтируется вулканизаторами. По мнению специалистов motor43.ru, можно отремонтировать прокол диаметром до 5 мм. С другой стороны, шины с высокими скоростными показателями (выше 240 км / ч) вообще не подлежат ремонту.

Зубчатость протектора

Зубчатость протектора — это специфический способ его износа. В результате протектора протектора резина начинает выглядеть как зубья пилы. Перфорация может происходить на краевых частях протектора или в его центральной части. Это не процесс, который исключает использование в дальнейшем, но он влияет на значительный рост шума. В отношении зубных рядов лучше всего придерживаться старой поговорки «лучше предотвратить, чем лечить». Зубчатый протектор можно полировать, но этот процесс мало помогает, и, кроме того, сам процесс связан с оплеткой протектора.

Неравномерный износ протектора

Неравномерный износ протектора чаще всего вызван ездой в шинах с неравномерным давлением, геометрией подвески или деформированным колесом. Значительные различия в глубине протектора исключают дальнейшее использование резины, а незначительные различия могут быть сглажены.

Процесс старения

Резиновая смесь каучука очень быстро подвергается процессу старения. Предполагается, что максимальный срок службы резины составляет 10 лет со дня ее изготовления. Даже если шина будет иметь достаточно протектора, дальнейшая ее эксплуатация будет небезопасной. Изменения при старении резины за счет проявления микротрещин на ее боковой и передней части, что говорит о том, что колесо необходимо заменить.

Если шина не подается балансировке?

Шину, которую невозможно отбалансировать, также следует рассматривать как поврежденную и заменять. Даже если на колесе нет видимых повреждений, невозможность ее сбалансировать — серьезная проблема. Чаще всего это результат механических повреждений. В случае новой шины это считается заводским дефектом, и ее можно заменить по гарантии.