В городе и на трассе смазка расходуется по-разному, поэтому менять ее, ориентируясь на пробег, – очень упрощенный способ. На самом деле на периодичность замены влияет много факторов. В первую очередь – место, где водят машину. В городе и на трассе разные условия для езды. Масло в городе деградирует в 4 раза быстрее, чем при поездках по шоссе, и ему требуется более частая замена.

При езде в одинаковых условиях, например по трассам, скорость деструкции и частота замены масла тоже разные. Когда машина едет на скорости 130 км/ч и ее мотор сильно не нагружается, хорошо работает вентиляция картера – углеводороды смазки почти не окисляются. На средней скорости двигатель не испытывает перегрузок и масло не подвергается большому нагреву.

Если скорость выше, особенно если авто – малолитражка с короткой трансмиссией, мотор работает на пределе. Смазка быстро теряет рабочие свойства из-за высокой температуры поршней, потока картерных газов. В ней накапливаются окислы, загрязнения из внешней среды, продукты износа двигателя (в основном железо).

Влияние качества масла на периодичность замены

Частота замены масла зависит и от самой субстанции. Любой каталог моторных масел предлагает автомобилистам минеральные, синтетические и полусинтетические смазки для мотора. Дольше всего служат синтетические варианты – в среднем их меняют через каждые 15000 км. Минеральное масло придется менять через 5 000 км пробега. Синтетика теряет свои свойства медленнее, потому что она гораздо меньше окисляется, более жидкая, сочетает максимум полезных качеств. На упаковке с маслом может быть написано, через сколько тысяч километров его придется заменить. Но это ориентировочные данные. Моторное масло при работе без перегрева протянет дольше, чем указывает его производитель. Но у большинства водителей цифра, указанная на емкости, значительно сокращается, так как масло стареет быстрее возможного – оно окисляется, подвергаясь постоянным нагревам и охлаждениям, в нем скапливается грязь. Масло смазывает, охлаждает и промывает мотор, удаляет из него все продукты трения и горения. Чем интенсивнее работает машина, тем быстрее стареет масло.

Пока машина на гарантии вопросы о необходимости замены масла будет решать специалист из сервиса. В дальнейшем придется заниматься подсчетами самостоятельно. Современные автомобили имеют специальные функции, облегчающие своим владельцам эту задачу. О том, что пора заменить масло, во многих моделях сигнализирует обычный датчик на приборной панели.