Замена карданного вала:некоторые особенности. Что нужно знать?

Карданный вал представляет собой специальное приспособление, предназначенное для передачи крутящего момента от коробки до задних колес. Таким образом, во многих современных автомобилях рассматриваемый вал не используется. Это обусловлено тем, что передача крутящего момента происходит только на переднюю ось через главную передачу и дифференциал. Но в автомобилях старого образца, а также грузовиках и специальной технике не обойтись без использования карданного вала. Эта деталь используется на машинах отечественного производства, например, КрАЗ, КаМАЗ, ГАЗель, Валдай, Раф и некоторых моделях автобусов. Выбрать карданный вал на спецтехнику и грузовики можно непосредственно на ресурсе компании сервис Автоиндустрия. В каталоге представлен широчайший ассортимент деталей, узлов и агрегатов на хозяйственную технику, автобусы и грузовые автомобили.

Особенности карданного вала

В классическом исполнении рассматриваемый элемент состоит из крестовины, шлицевого соединения, нескольких вилок и тонкостенной трубы. Последняя предназначена непосредственно для передачи крутящего момента. На некоторых видах транспортных средств, а именно при большой длине карданного вала, требуется использование промежуточной опоры. Для эффективной эксплуатации необходима установка подвесного подшипника.

Частые поломки

Обычно самым уязвимым местом карданных валов являются крестовины. В результате постоянных нагрузок происходит деформирование цапф и разрушение подшипников. Но проблемы могут возникать из другими деталями, например, кронштейном опоры или повреждением ушек вилок. В некоторых случаях приходит в негодность и шлицевой блок. О том, что необходимо выполнить замену карданного вала будут свидетельствовать посторонние шумы, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля. Полная замена вала требуется лишь в тех случаях, когда имеет место множество повреждений.

Как отмечалось, в конструктивном плане карданный вал не отличается сложностью. Но существуют определенные нюансы, требующие использование определенных инструментов, а также выполнения демонтажа и установки. Поэтому, если у владельца транспортного средства отсутствует опыт и техническая база, то соответствующие услуги лучше заказать у специалистов. Особого внимания заслуживают ситуации, когда владелец самостоятельно собирает карданный вал из отдельных комплектующих. В таком случае не обойтись без балансировки.

Замена карданного вала:некоторые особенности. Что нужно знать?

Карданный вал представляет собой специальное приспособление, предназначенное для передачи крутящего момента от коробки до задних колес. Таким образом, во многих современных автомобилях рассматриваемый вал не используется. Это обусловлено тем, что передача крутящего момента происходит только на переднюю ось через главную передачу и дифференциал. Но в автомобилях старого образца, а также грузовиках и специальной технике не обойтись без использования карданного вала. Эта деталь используется на машинах отечественного производства, например, КрАЗ, КаМАЗ, ГАЗель, Валдай, Раф и некоторых моделях автобусов.