Введение

Некоторые автомобили компании АвтоВАЗ известны в Европе из-за совместного производства модели ВАЗ-2107 с концерном Фиат. Конечно, с тех пор прошло не одно десятилетие, технологии не стоят на месте, как и интерьер и сам дизайн автомобилей. Естественно, более старые модели во многом уступают теперешним красавцам. Нынешние современные автомобили сочетают в себе изысканность внешнего вида и внутреннего дизайна, превосходную отделку салона, модернизированные системы безопасности высочайшего уровня. Про электроподъёмники боковых стёкол тут и речи даже быть не может. Ввиду этого, любители комфорта, которые не могут отказаться от того же ВАЗа, начинают сами модернизировать свой автомобиль, привнося туда массу новшеств и доработок.

Деревянный салон автомобиля

Зачастую весь процесс тюнинга автомобиля начинается с банальной установки видеорегистратора. Помимо этого, устанавливается мини-плеер с жидкокристаллическим экраном, подставка под мобильный телефон. Затем могут быть установлены чехлы на кресла, может быть установлено новое водительское кресло или же оба передних сиденья от иномарки и так далее. Процесс запущен…

Немного фантазии

Что же можно сходу заменить в салоне ВАЗа? Абсолютно всё! Как иногда в народе говорят о заводском салоне — это площадь для «ремонта под ключ». Что же предусматривается самостоятельным тюнингом ВАЗа?

На первых порах можно заняться шумоизоляцией салона. Она там попросту никакая. Чтобы пассажиры на задних сидениях слышали водителя на скорости более 80 километров в час — нужно повышать голос до уровня крика. А если ехать ещё быстрее — кричать нужно и для соседнего пассажира. Чтобы заменить полностью всю шумоизоляцию, нужно провести ряд действий.

Штатная шумоизоляция салона не выдерживает никакой критики. На скорости более 90 километров в час нужно кричать задним пассажирам, а на пятой ступени – и соседу справа. Доработка шумоизоляции — это первое, что должен сделать любитель, который часто превышает скорость 60 километров в час. Для того чтобы выполнить новую шумоизоляцию своими руками, нужно провести серьёзную подготовительную работу:

  • Снять все сидения.
  • Демонтировать все панели, вплоть до «торпедо».
  • Аккуратно отделить всю проводку от старого покрытия.
  • Снять всю старую звукоизоляцию и тщательно обработать днище автомобиля антикоррозийными веществами.

На сегодняшний день в качестве шумоизоляции используются фольгированные материалы, а также материал на гудроновой основе. Гудроновые материалы значительно дешевле, они широко применяются в строительстве. Также можно изолировать своё авто вибротоном. Им можно изолировать и крышу, в отличие от других материалов. Чтобы нанести шумоизоляционный материал, нужно использовать горячий воздух, а для этого нужен промышленный фен, хотя бы небольшой.

Если основываться на отзывах бывалых автолюбителей, то можно сделать вывод, что одного такого покрытия мало, так как основными источниками посторонних шумов являются: двигатель, колёса, коробка переключения передач, а также боковые зеркала, которые находятся на дверях. Шум проникает в салон весьма свободно, поэтому могут понадобиться дополнительные действия для предотвращения езды в звуковом «хаосе».

Также одним из вариантов тюнинга салона является его перетяжка каким-либо материалом. Перетяжка всего салона подразумевает под собой замену обивки дверей, потолка, сидений, торпедо. Для этого используют различные материалы, один из которых флок. Флокирование — нанесение искусственного материала, подобного бархату или плюшу и имеющего мягкую ворсистую поверхность. С помощью флока создаётся атмосфера уюта и комфорта. Флоковая поверхность снижает яркость бликов, а иногда их попросту может не быть. Также частично уменьшается шум в автомобиле. Однако есть и не совсем обычные моменты — флокированную поверхность нужно с некоторой периодичностью протирать влажной тряпкой или губкой, а также пылесосить. Флокированию не поддаются пластиковые подвижные детали салона, их нужно обязательно перед обработкой снимать.

Для создания более богатой атмосферы и внешнего вида салон можно обшить кожей. Кто-то меняет лишь обивку и чехлы, а кто-то делает это на всех поверхностях авто, при этом устанавливая покрытие, имитирующее дерево, на дверных ручках, приборной панели, рычаге переключения передач и иных деталях. Как ещё один из вариантов обивки салона, используют дерматин, он дешевле кожи, но при обшивке им могут оставаться видимыми швы. Несомненно, визуальный эффект от такой обработки впечатляющий.

Кожаный салон автомобиля

Многие фанаты салонного тюнинга идут дальше и устанавливают дополнительные кнопки и датчики на приборной панели, меняют циферблаты, устанавливая новые, более современные, с красивой эффектной подсветкой. Также на некоторые детали устанавливают светодиодную подсветку.

Наверное, самое первое, что необходимо сделать при тюнинге — это заменить стандартные «костыли» на электростеклоподъёмники, хотя бы на передних дверях.

Замена рулевого колеса также является одной из разновидностей тюнинга. Вариант замены выбирается в зависимости он интерьера авто. Кто-то ставит спортивный руль меньшего размера, кто-то, наоборот, устанавливает классический руль увеличенного диаметра.

Установка солнцезащитных козырьков, замена сидений, в редких случаях замена или установка дополнительной системы вентиляции и подачи воздуха — всё это как «бонус» к глубокому тюнингу.

Ну и как вишенка на торте — это установка стереосистемы. Как правило, в багажник устанавливается мощнейший сабвуфер больших размеров, который издаёт сумасшедший звук. Также в авто монтируются основные и дополнительные колонки. Отдельные деятели разрезают заднее сидение и устанавливают сабвуфер туда, съедая много пространства сзади. Но это не останавливает ценителей качественного и мощного звука.

Подведём итоги

Любая модель марки ВАЗ проста как в использовании и обслуживании, так и в дизайне интерьера. Некоторых это не всегда устраивает и они начинают мудрить, внедряя что-то новое в свой автомобиль. Именно благодаря таким «негодующим» и процветает искусство автотюнинга.