Самостоятельное изготовление шноркеля на автомобиль
Когда вашему автомобилю приходится ездить по бездорожью, а также пересекать мелкие водоёмы, появляется опасность попадания воды в мотор. Чем это может грозить машине? Разрушением блока цилиндров и выходом из строя шатунов. Нет смысла углубляться в подсчёт средств, которые необходимо будет отдать за дорогостоящий длительный ремонт. Тем более не в каждом СТО можно квалифицированно вывести машину после гидроудара по мотору.
Предусмотрительные автовладельцы устанавливают наружный воздухозаборник для мотора, то есть шноркель, который можно приобрести не только фирменный, но и сделать своими руками. В нашей статье мы постараемся вместе с экспертами разобраться, какой должна быть правильная установка шноркеля на Шевроле Ниву и УАЗ «Патриот», после чего вашему автомобилю не будет страшна ни дорога без асфальта или бетона, ни грязь с водой и песком.
Шноркель выглядит как трубка, ведущая от двигателя на крышу авто. Если постараться над его видом, можно придать автомобилю уникальный дизайнерский стиль, которого больше не будет ни у кого.
Давайте посмотрим, какие преимущества даст установка шноркеля:
- охлаждение двигателя потоком прохладного воздуха без посторонних предметов;
- защита моторного отсека от попадания разнокалиберного мусора из-под колёс впереди идущего транспорта, особенно по плохой дороге;
- мотор надёжно защищён от воды;
- точка забора перенесена из нижнего положения в верхнее.
Как можно оборудовать машину шноркелем? У вас всего два пути: купить фирменный или же изготовить шноркель своими руками. Не секрет, что покупая заводской шноркель, вы получите не только высококачественный девайс с отличным сроком эксплуатации, но и заводскую гарантию, а ещё:
- стильный дизайн;
- отличные механические характеристики, благодаря уникальному составу из линейного полиэтилена;
- долговечность;
- устойчивость к растрескиванию корпуса.
Единственным недостатком фирменного шноркеля является его нешуточная стоимость, в диапазоне 15 000 р. в зависимости от марки авто. Есть шноркели производства российского автопрома со средними характеристиками качества и ценами от 2 000 р.
Вы хотите установить на машину эксклюзивный шноркель? В таком случае вам придётся сделать его своими руками.
Шноркель своими руками
Что нужно для того, чтобы автомобильный двигатель был надёжно и стильно защищён? Сначала определимся, как именно будем делать шноркель своими руками и где устанавливать.
Простейшим вариантом будет выведение патрубка по наружной верхней части переднего крыла до крыши. Горизонтальную часть достаточно провести снизу капота. Отверстие будет всего одно — между лобовым стеклом и капотом. В итоге мы получим максимально эффективную защиту двигателя. Главное – следить, чтобы путь прохождения трубок воздухозаборника был как можно короче, чтобы не ухудшить аэродинамические свойства автомобиля во время передвижения. Шноркель состоит из трубок и хомутов. Материал и форму каждый автовладелец подбирает сам. При этом учтите, что пластик не слишком долговечен в отличие от металла. Идеальным выбором будет стальная трубка диаметром 60 мм. Вертикальную часть шноркеля следует прикрепить к стойке лобового стекла, а выходящую на крышу — обязательно согнуть, чтобы туда не попадала дождевая вода. Патрубкам положено сбрасывать атмосферное давление, поэтому их необходимо приварить к системе воздушного забора.
Итак, вся конструкция самодельного шноркеля будет состоять из следующих компонентов:
- гофра из пластика или металла (около 2 м);
- уплотнительные резинки;
- герметик;
- решётки для вентиляции;
- крепления-стяжки;
- хомуты для зажима.
Ко всему этому набору присоединяете болгарку и начинаете установку девайса:
- Соединяем пластиковый гофр в местах состыковок.
- Сверлим отверстия, чтобы прикрепить гофру со стороны водителя или переднего пассажира к боковой стойке лобового стекла.
- В капоте или крыле высверливаем отверстие для вывода трубки из моторного отсека кнаружи.
- Верхнюю часть трубки изгибаем вперёд, надеваем решётку и фиксируем самодельными кронштейнами.
После этого все отверстия должны быть тщательно замазаны герметиком, а отверстие на капоте (или в крыле) оклеить резиновыми уплотнителями.
Шноркель своими руками на Шевроле Ниву
Если у вас есть фирменный шноркель на Шевроле Ниву, следует придерживаться инструкции по правильной установке девайса:
- К стандартному набору инструментов добавляем герметик, электролобзик, маркер и скотч, дрель со свёрлами на 10 и 4 мм.
- Поднимаем на домкрате левую половину машины.
- После снятия защиты крыла, отсоединяем колесо и бачок воздушного фильтра.
- Кузовную поверхность следует тщательно очистить, чтобы подготовить к вырезанию отверстия, которое предварительно заклеиваем скотчем.
- Маркер нужен для того, чтобы размечать контуры для высверливания. Обычно в комплекте с фирменным шноркелем идёт фабричная разметка для прикладывания к крылу. После тщательной разметки высверливаются 3 маленьких и одно большое технических отверстий.
- Между воздушным фильтром и большим отверстием вставляем патрубок.
- Теперь просверливаем отверстия в стойке в тех местах, куда прикрепится вертикальная часть шноркеля. Для этого придётся предварительно скотчем оклеить стойку и сделать разметку.
- Последними действиями будет монтаж заклёпок с резьбой и замазывание антикоррозийным герметиком всех сделанных отверстий.
Теперь на вашей Шевроле Ниве вмонтирована эффективная защита мотора от грязи и воды, а машина выглядит стильно и мощно.
Шноркель своими руками на УАЗ
Если у вас есть УАЗ «Патриот», монтаж шноркеля будет выглядеть так:
- Собираем комплект деталей для создания и монтажа шноркеля — резиновые уголки, гофр, металлические или пластиковые трубы толщиной 3 мм и диаметром 70–75 мм, крепёжные элементы.
- Сгибаем под нужными углами вертикальную и горизонтальную трубки.
- Пластиковые трубки достаточно соединить резиновыми уголками.
- Наружную горизонтальную часть шноркеля длиной 45 см прикрепляем хомутами и самодельными изогнутыми кронштейнами из алюминиевой полосы 2мм к крылу УАЗа.
- Вертикальную часть шноркеля длиной 95 см закрепляем сверху на приваренный уголок двумя болтами, а снизу — на три болта лобового стекла. В этот же уголок можно вывести антенну рации.
- Подкапотную (внутреннюю) часть горизонтальной трубки длиной 45 см состыковываем с воздушным фильтром через гофр. Чтобы соединение было полностью герметичным, вход воздушного фильтра повторно приваривается.
- Чтобы прикрепить шноркель на машину, следует вывести внутреннюю трубу через отверстие слева от аккумулятора в стенке отсека двигателя и состыковать с наружной горизонтальной трубой резиновым уголком. Все места состыковок тщательно заделать герметиком.
Шноркель каждый устанавливает на свой транспорт исходя из жизненной необходимости, финансовых возможностей и амбиций. Он необходим, если вы часто вынуждены ездить по бездорожью, в том числе пересекать водоёмы. Именно благодаря шноркелю в двигатель никогда не попадёт вода, мелкие камни и грязь. После монтажа системы защиты мотора может немного повыситься уровень шума и расход топлива. Также следует обеспечить защиту электронной системы автомобиля от влаги. Если вы не уверены в своих силах — покупайте фирменный девайс. Сделанный своими руками, шноркель может стать уникальной частью автомобиля и придать внедорожнику стильный и мощный вид.