Практически все автомобильные шины имеют на своих боковых частях разнообразные символы и цифры, толкование которых известно далеко не всем. Большинство автомобилистов считают, что вполне достаточно знать три основных обозначения на шинах, показывающие типоразмер, марку и модель. Однако, это не так, потому что при выборе резины нужно учитывать индекс нагрузки, а также скорости. Именно эта информация наносится крупным шрифтом на все покрышки и считается наиболее важной. Что ещё требует пристального внимания при покупке дисков и шин? Не стоит забывать, так как это очень важно, что маркировка на обеих боковинах довольно часто дополняет друг друга, предоставляя различную информацию.

Обозначения на покрышке
Каждая автомобильная шина имеет обозначения

Конструкция автомобильных покрышек

Каждая автомобильная резина содержит несколько слоёв:

  • Каркас является основным силовым элементом, содержащим прорезиненные волокна в корде, который может быть как стекловолоконным, так металлическим либо текстильным. Металлокорды применяются для грузовых покрышек, остальные — для легковых.
  • Брекер расположен между протектором (прокладкой) и каркасом, защищая его от ударов и придавая покрышке жёсткость. Его производят из переплетённых слоёв металлокорда либо толстой резины.
  • Протектор является наружно частью шины, обеспечивающей надёжное сцепление с дорогой и предохраняющей от повреждения каркас. Он имеет определённый рисунок, различающийся с учётом назначения резины.
  • Борт содержит боковые кольца, что даёт возможность покрышке надёжно удерживаться на ободе.
  • Боковая часть надёжно защищает резину от повреждений.
  • Шипы противоскольжения обеспечивают безопасное передвижение по обледеневшим дорогам.

Разновидность шин

Даже новичку известно, что резина для автомобиля бывает нескольких видов.

  1. Бескамерная — содержащая воздухонепроницаемый слой, наложенный поверх каркаса. В сравнении с камерными, они наделены массой преимуществ:
  • улучшенная балансировка;
  • уменьшенная масса;
  • благодаря невозможности быстрой разгерметизации обеспечивается повышенная безопасность;
  • возможность ремонта с использованием специальных паст, сокращает простои в пути;
  • отсутствие трения камер о покрышки, стабильность внутреннего давления, а также оптимальность температур, выдерживаемых благодаря перемещению тепла в область обода, позволяют значительно увеличить пробег.

Камерная и бескамерная покрышка

  1. Камерные шины содержат ободную ленту, соответственно, камеру и, конечно, покрышку.

Вся резина, в свою очередь, разделяется на радиальные, а также диагональные конструкции, различия между которыми заключаются в направлении нитей корда. Учитывая условия эксплуатации, автомобильная резина имеет обозначения, сообщающие о сезонности применения:

  • Дорожные (летние) применяемые для перемещения по шоссейным дорогам в тёплый период года. Они обеспечивают отличное сцепление с поверхностью, обладают износостойкостью, отлично приспособлены для больших скоростей.
  • Зимние немного уступают летней «обувке» автомобиля своим дорожным качеством, зато позволяют ездить по заснеженному, скользкому покрытию. Для зимних шин обозначения делают в виде снежинки.
  • Всесезонные — компромиссная разновидность между предыдущими видами, позволяющая круглогодично использовать транспорт, без смены комплекта шин. Однако они значительно уступают качеством сцепления в определённые сезоны. Для всесезонных покрышек имеется множество вариантов маркировки: Any Weather (AW), All Grip Traction (A.G.T.), Road + Winter (R+W), Any Season.
  • Универсальные пригодны к использованию как по бездорожью, так на твёрдом покрытии. Такой вид резины более целесообразен для внедорожников.
  • Повышенной проходимости — предназначены для мягких поверхностей и полного бездорожья. Использование этих покрышек для поездок на трассе приводит к преждевременному изнашиванию и созданию сильных шумов. Имеют надпись M+S, что означает грязь и слякоть.
Эксплуатация автомобильной шины
В зависимости от условий использования выделяются различные типы шин

Помимо этого, автомобильная резина различается по форме профиля:

  • обычный содержит 70–82% общей ширины, к примеру, 165/70R13;
  • широкопрофильные используются для полноприводного большегрузного автомобиля, прицепов с целью повышения проходимости;
  • низкопрофильные содержат 50–65% ширины, их преимущественно используют для легковых машин;
  • арочные — предназначены для задних осей грузовиков. Благодаря редко расположенным грунтозацепам протекторов, применение подобной резины существенно увеличивает проходимость на песках, болотах, мягких грунтах, снеговому покрытию;
  • сверхнизкопрофильные имеют меньше 50% от общей ширины покрышки (255/40R18), и используются в легковых машинах.

Маркировка шин — основные параметры

На боковину автомобильных покрышек производители наносят основные характеристики выпускаемой продукции. Маркировка выполняется, как в дюймовой, так и метрической системе, реже в смешенном варианте. Рассмотрим на примере обозначения в метрической системе.

Расшифровка маркировки шины

Показатель ширины (215) говорит о расстоянии между двумя боковинами покрышки, всегда обозначается в миллиметрах.

Соотношение ширины резины к высоте (60). В этом случае она равняется 60%. Если подобная маркировка не начертана, это говорит, что значение равно 82%.

Конструкция (R) отображает характеристику корда, и означает радиальный тип, с параллельно натянутыми нитями каркаса. В случае с диагональным видом, изделие маркируется буквой «D». Возможен вариант с диагонально-опоясной шиной, обозначающейся «B».

Диаметр (16) означает посадочный (монтажный) размер шины, показывает на расстояние между противоположными краями и соответствует диаметру используемого диска.

Расшифровка индекса нагрузки (97) говорит о максимальной нагрузке, допускаемой для одной шины при передвижении на максимально возможной скорости.

Индекс скорости, обозначаемый (R), отображает допустимую скорость полностью загруженного автомобиля. Однако 100% нагрузки при использовании покрышек приводят к быстрому разрушению.

Дюймовая система отображает размеры в дюймах.

Цветные метки

Различают три основных вида меток, нанесённых на поверхность автомобильных шин краской.

Цветные пятна, в диаметре не превышающие 10 мм, наносятся на внешней части покрышки. Такая маркировка может иметь различную окраску и быть довольно информативной:

  • Жёлтые метки обозначают наиболее лёгкую часть покрышки. После проведения первых шиномонтажных работ, рекомендуется совмещение метки с ниппелем. Это позволит уравновесить колесо, значительно упростив балансировку.
  • Красные метки, наоборот, сообщают о самом тяжёлом участке автошины.
Цветные метки
Цветные метки также несут немалую информативность

Цифра, выполненная белой краской в геометрической фигуре на боковине, соответствует советскому «ОТК», и говорит о факте контроля качества продукции.

Разноцветные полоски, нанесённые на протекторы, или расположенные по окружности, помогают сотрудникам заводов идентифицировать различные модели изделий. Для потребителей, они не имеют никакого значения.

Расшифровка снежинки, выполненной в изображении горы, означает шины, применимые в условиях суровых зим.

Если эта статья была вам интересна и оказалась полезной, поделитесь своими соображениями, оставив нам комментарий.